Author Topic: Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x  (Read 212243 times)

0 Members и 4 Гостей смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Оказывается, мой датчик Facet имеет характеристику GM!
Пересобрал 12х12 с учетом этого факта, сделал "правильные" инишники для MT.
Посмотрим теперь на точность показаний.
-------------
C GM не прокатило. Воткнул характеристику Bosch. Заработало близко к тому, что надо! Вот ведь странно...
Теперь и ДТОЖ показывает правильно, 85 на прогретом дрыгателе.
з.ы. 12х12 у меня не слетела, все ок, все параметры на месте. Несколько понизил время впрыска, т.к. переливало (был недогрев). Теперь при WOT не дергается, но и не едет как надо, перестройка нужна. А вот на прогревочных - едет. В середине карты едет, а сверху - нет  ;D

По поводу датчика кислорода в 1.0.53 еще не понял до конца, можно ли указать там узкополосный через конфиг или он все-таки жестко запрограммлен.

Исходник 1.0.30 вещь интересная. Если выдрать кусок схемы с VEMS 3, касаемый контроллера ШДК, то, вероятно, можно будет задействовать бортовой ШДК и на 2.2 хотя бы с 1.0.30

теперь буду мучить второй свой автобус с той же процедурой. Но на этот раз буду настраивать бензокомп. Нашел коллектора инжекторные, на неделе буду перебрасывать.
----------
сегодня нарыл 1.0.53 for miscWBO2. Эта версия с поддержкой контроллера ШДК (он идет отдельной платой по схеме VEMS3). В ущерб IAC valve( on/off) и выход на электровеник тоже заводится на контроллер ШДК. Хочу поэкспериментировать.
« Last Edit: 03 Декабрь 2011, 19:55:29 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
К переходнику подошел шаговый КХХ от субару импреза 1.5 литра :)
Тестировал с прошивкой 1.0.53 (которая no Ext). Сразу после подачи питания VEMS сначала закрывает клапан, а потом открывает. Твои настройки по количеству шагов подошли.

Есть еще 1.0.53 с WBO2, наподобие 1.0.70, там выходы переопределены некоторые для контроллера WBO2, поэтому у тебя и не настраивается 1.0.70. Там TPS на другом канале...
« Last Edit: 10 Август 2012, 00:15:27 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Так теперь понятно.

А с 1.0.53 (которая no Ext). все нормально?  Ничего не переставленно?

И еще NoEXT - что бы это значело.




Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Может быть no extra? :)
Не переставлены входы АЦП, а вот зажигание, кажется все-таки перествили с MISC на COOLANT FAN. К ней есть .xls файлик, где все расписано. И WBO2 контроллер там тоже есть вроде бы, только он не включается в симуляции, а в той, что с miscWBO2 включается. Может они обе рабочие, просто выходы по-разному сделаны.

На днях проверка на бензине на PNP плате с шаговым РХХ от субару. Клапан затестил - все ок, переходник пришлось допилить. Сделали под конус посадочное место под клапан (60 градусов угол). Прикручу УОЗ к выходу CL_0 как в таблице и посмотрю как оно попляшет  ;D
« Last Edit: 05 Декабрь 2011, 21:36:05 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Итак, промежуточные результаты.
1) Прошивка 1.0.53 пропатчена под свои датчики с характеристикой БОШ. Теперь работает как надо, еще проверю с градусником.
2) Установлен и настроен шаговый КХХ от субару имреза 1.5 через переходник
3) Выкинута система перепуска воздуха для ГУР. При рулении на месте не глохнет... Может быть верну ее, а может и нет ))

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
В общем, в прошивке 1.0.53noExt выход MISC действительно сидит на регулировке УОЗ, несмотря на таблицу XLS в комплекте, где указано иначе...
2 дня не могу завести на VEMSе бензин. Не включался бензонасос и вывод для УОЗ я не туда прикрутил. По бензонасосу вроде бы нашел трабл, завтра тест.

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Да в No EXT выход именно на Misc Я проверял работает. Бензонасос включается. Нужно только назначить правильный порт во вкладке "Выходы,Вентилятор,Насос" Там же выставляется впемя его подкачки при включение зажигания. Я нашел прошивку от ваз Вечером скину там настроен и ШКХХ и Насос

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Про бензонасос. У меня на столе то все работает. Был непропай на плате на выходном транзисторе.
А теперь трабл в том, что, при включении VEMS PNP вместо родного блока, бензонасос походу включается с включением гирлянды и мое реле, которое включает бензонасос на 2с при старте не щелкает, что-то мешает ему... Где-то провода заблудились или на плате коротыш где-то образовался, пока я пилил ее. Буду смотреть. Хочется с зажиганием, конечно, но никто не мешает мне прикрутить вакуумный трамблер и на электронный УОЗ временно забить. Плюс ко всему, в идеале, нужно бы "обучиться" углам. 3й вемс как-то может это делать, может и этот можно заставить как-то, прошивки то одинаковы по сути. Ну а пока думаю с помощью ардуины сигнал считывать.

С РХХ шаговым разобрался, там прикол в скорости клапана был; чем меньше число, тем скорость больше. За 1с теперь инициализируется, раньше секунд 5 тупил... Еще, надо выставить байпасным болтом на дросселе меньше оборотов, чем пишешь в конфиге. Тогда клапан будет полностью вырубаться. У меня пока пишет power 0.4%. То есть, не вырубается. После патча нормальными таблицами показания ДТОЖ и ДТВ пришли в порядок. Lambda meter тоже стал показывает верно, когда я в конфиге прописал правильную формулу для него. Вот только автозаполнением таблицы VE, похоже, борода... Хотя и не факт, что с узким не прокатит через эмулятор. У тебя так вообще красота, эмулятор узкой лямбды встроен. А я вот себе делал... Надо глянуть сырец, есть ли там по узкой автозаполнение. AFR таргет только не будет работать 100% с узким.
-----------

« Last Edit: 09 Декабрь 2011, 23:03:05 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
В общем, сдох 2N2222 выходной на канале бензонасоса. Заменил я его на IRLML2502, это классный полевик, открываемый логическим уровнем. В корпусе SOT23, но держит до 4А!

Еще вопрос общего плана. У меня в топливной магистрали регулятор давления подключается в коллектор не напрямую, а через пневмоклапан. Этот пневмоклапан управляется штатным ЭБУ. Поскольку инжектора разработчики туда поставили конские (200сс/min), видимо, этот клапан делает на ХХ более низкое давление в рейке. Подцепил его на MISC_OUTPUT1. И настроил, чтобы после 65 кПа и 50% открытия дросселя срабатывал. Выход работает, проверил светодиодом.

По поводу 12х12. Тоже стало казаться в последнее время, что она все-таки глючная. У меня отказывался работать автотюн внезапно, но работал при прогреве, чего быть не должно... Так что я забил на нее. Когда газ привезут наконец, загоню более-менее настроенную карту в 1.0.53.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Бензонасос заработал как надо. Транзисторы 2N2222 никуда не годятся, если горят с реле в нагрузке...
Но завести с зажиганием с наскока не получилось. Опыта нет у меня с этим делом пока. Буду втыкать вакуумный трамблер.

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
отлично.

Так ты мучаешь 1.0.53noExt. ЛЗ интересует ты сказал что подправил для работы с узним.
Прошивка не слетает. Работает коректно.

Выложи плиз правленную 1.0.53 залью себе попробую

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Я ее подправил для работы с моими датчиками температуры с характеристиками Бош. А для работы с узким она настраивается в двух местах, я ее не правил. И в работе толком не проверил, т.к. не завелся. Но температуру показывает правильно и на газе с широким (тупо в качестве показометра в окне VE tuning) работает хорошо. Думаю настроить таблицу руками, потом эмулятор узкой или просто узкую прицеплю и буду смотреть, как она на ХХ работает. Если коррекция с узкой будет работать на ХХ - то меня такой расклад устроит.
-----------
По настройкам инжекторов разобрался как параметры выставить? У меня при выключенном движке 1.0.53 показывает дюти 3 с копейками миллисекунд. Соответственно, на холостом богато при рек_фуел 8 мс. Начинаешь обеднять - скачком падает AFR и ХХ при нагрузке неустойчив. Я нашел, что стандартный вход 1.0.53 под обычную узкую лямбду сделан, а вход ADC7 - под широкую. У тебя должно работать автозаполнение таблицы VE через эмулятор узкой лямбды. Выставляшь в настройках узкой диапазон широкой и напряжение переключения (AFR таргет). Хочу попробовать собрать плату-переходник под ШДК и подцепить ее к входу ADC7. Странно, что у тебя с узкой не работал...
« Last Edit: 18 Сентябрь 2013, 21:08:01 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Настроился более-менее на 1.0.53 пока без лямбда-регулирования. Но странно, что не едет до 1000 об/мин.
Наверное, опять настройки инжекторов надо подбирать более оптимальные...

Приготовил вакуумный трамблер, буду скидывать штатную систему управления бензином и полностью переходить на ВЕМС.
-----------
Поехало до 1000. В свойстве Alpha-N blending (или что-то типо того) вместо 1000 поставил 100. В итоге комп практически не регулирует смесь на ХХ, делает богато. Но пропали провалы начисто... Скинул "родную" косу и электронно-регулируемый трамблер. звездочка там действительно на 24 зуба (ДПКВ). ДПРВ на 4 зуба. Так что, по-хорошему, надо 2 микросхемы на них, как в сетапе VEMS 3 для 4A-GE. Ну да и фиг с ними... Вакуумный трамблер можно найти на любом разборе, а для 4A-GE за 7500 можно купить новый. Что-нить придумаю...
« Last Edit: 15 Декабрь 2011, 02:18:23 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Завелся кое-как на бензине. На газе было легче... При снятии старой косы и компа переключатель газ/бензин и реле оторвал, буду думать теперь, как лучше сделать. Пуск пока неустойчив...

Удобно, что бензонасос настраивается сразу без дополнительных примочек и резистор инжекторов оказался не у дел. По поводу отключения бензокомпа для работы на газе ничего не нашел проще, как поставить реле в разрыв питания компа. Он пока зажиганием не управляет. Теперь надо настроить карту, чтобы ехало и приводить моторный отсек в порядок, что тяжелее всего  ;D
-----------------------
Транзисторы 2N2222  - УГ.
Сегодня пожег очередной на канале бензонасоса на плате газокомпа. Не тянут они ни клапана ни реле. Воткнул мощный полевик. На бензокомпе, после того, как один сгорел, сразу заменил все на компактные полевики IRLML2502 - эти просто классные. Удобно размещаются на обратной стороне платы вместо 2N2222.
« Last Edit: 16 Декабрь 2011, 23:19:01 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Перетянул моторную косу для бенза, сделал свою. Залил пока B@G 12x12 чтобы откатать таблицу. Еле как настроил холодный пуск, заливал движок неоднократно. 95й на холоде не горит нифига нормально. Также поздно вспомнил, что регулятор давления топлива в рейке не был подключен к вакуумной системе напрямую. Старый блок включал его через пневмоклапан. Воткнул напрямую - движок зашептал. В новой проводке предусмотрел управление электровентилятором и насосом печек, поставлю на подачу.