Author Topic: Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x  (Read 191358 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Убедил ты меня сделать MS сначала. Собираю проггер для HC12 и думаю, который из сквиртов мне бы сбацать...
Что скажешь про сдвоенные катушки от 406 мотора (ГАЗ), которые не бош?
« Last Edit: 19 Январь 2012, 13:20:46 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Сразу решиль MS-2 собирать.

По поводу катушек Газ406 то на мой взгляд это лучший вариант по цене и качеству.

Я на 4 и 6 ц моторы их и ставлю через коммутаторы ВАЗ "АСТРО"
Со сквирта биру сигнал и через 2N2222 (в мануале есть описание посмотри подключения коммутотора БОШ) на коммутотор (6 нога) Но это если не шочешь покупать Драйвера БОШ

Вот пример как доработать коммутатор.
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/desorder74/journal/288230376152017133

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Пробовал подключить Vemstune к плате, обороты давление показывает правильно. Длительность импульса и дьюти сайкл - неправильно. Но я сильно не игрался с этим, времени не было

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Правильно работать не будет. Там модуль ввода-вывода был существенно допилен в старших версиях и не все команды правильно распознаются

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Немного потестил стоковый ЭБУ с помощью звукового кабеля и WAV, сгенерированного программой для теста MegaSquirt, которую я выше привел. Сигналы датчиков трамблера Ne (24 зуба) и G (4 зуба) она генерирует отлично, осциллограф видит все сигналы на ЭБУ. Вот только для полноценной эмуляции ЭБУ нужен сигнал IGf, который можно сделать ШИМом на AVR'e, где заодно можно проанализировать сигнал IGT на катушку, который делает ЭБУ. Таблицы УОЗ я в коде стокового эбу нашел, но они в попугаях. Необходимо сделать привязку к углам, что я и хочу сделать с помощью этого "стимулятора", поскольку эмулятор процессора 6301хх не удалось допилить по причине отсутствия времени на это увлекательное занятие. Может быть, топливную часть удастся эмулировать, когда я узнаю где именно этот камень хранит основные переменные для расчетов. AVR хочу заставить генерировать еще и значение ДАД, для того, чтобы проще было считать суммарные стоковые топливные карты. В коде ЭБУ там просто жесть как все запутано... Запчасти для Вемс3 еще не пришли, моторолу пока отложил после неудачной попытки прошить. Пока попробую добиться правильной "стоковой" генерации сигнала IGT на вемс 2.2, подключу сигнал Ne через LM1815 по схеме с вемс3, а сигнал G в качестве secondary trigger. Еще нашел в вемсе 2 в коде 1.0.53noExt второй канал на зажигание. Попробую найти, реализован ли выход в железе. Если да, то можно смело делать wasted spark на попарно-параллельном впрыске со сдвоенными катушками.

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Отлично
Второй канал зажигания очень нужен для 2.2
Отпешись по этому поводу.

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
А работает ли 2.2 с датчиком детонации? в настройках то оно есть, а вот в железе я его не нашёл :-[
И время открытия форсунки не хочет ставиться - ноль и всё.
На ауди клубе написано что в режиме функционирования ПО на плате должен постоянно светиться MISC светодиод, у меня он постоянно не светиться, наверное потому что он сигнализирует момент зажигания?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Датчик детона можно прикрутить, собрав на отдельной платке по схеме с версии 3, как и контроллер ШЛЗ. Время открытия форсунки там в микросекундах, то есть В VEMS 1000 это как 1 мс в прошивке B&G. Светодиод MISC должен всегда мигать. Если система видит обороты через primary trigger, он мигает чаще.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Купил тойотовский коммутатор 89621-20040. Управляется логическим уровнем (коммутация по спаду 1->0), заодно делает сигнал IGF (если подключить катушку). Такой ставился на мой движок в более продвинутой реализации ЭБУ. Сейчас раздобыл такой блок, хочу разобраться, как он зажиганием рулит...

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Немогу понять что обозначают настройки inj effictive rampup, inj_rampupbatfac, battfac  последних два точно связаны с напряжением, а вот что они означают?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Выставлять нужно только Inj Open Time и Battfac, остальные 2 по нулям, поскольку в 1.0.53 не таблица используется, а линейная передаточная функция, параметры которой в итоге регулируется двумя этими переменными эмпирически. Их нужно настроить по видеомануалу вемсеров, можно на сайте турероводов нарыть, с аудиклуба ссылка была.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Вот такой датчик фазы вместо трамблера существует для моего движка. Есть, оказывается для "расточенного" под 2.2 (мой 2.0 3Y) тойотовского 4Y китайский вариант (клон) GW 491 QE. Для него топливная, все датчики и комп - европейские и заточен он под евро 3. Комп туда стоит 17000р (варианты Бош и Дельфи).

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Детали для 3й версии пришли, буду делать упрощенную (под свою задачу) версию, залью последнюю прошивку из серии 1.1.х., хотя все свежие спокойно висят на оф. сайте. Megasquirt пока откладываю - с AVR как-то больше опыта.
Дорогущую TPIC 6A259DW - сильноточная версия 8-битной адресуемой защелки (я таки заказал) запросто можно заменить на ту же 74HC259D, подкинув на логические выходы 8 полевичков IRLML2502, которые до 3.5А тянут. Выходит гораздо дешевле.

По-тихоньку перерисовываю в формат Ares... Похоже, лазерным утюгом такую плату уже не сделать... Не говоря уже о ручной пайке переходных отверстий  :o Но ощень хочется 3й вемс не за 10 кусков :P Хотя в итоге походу придется его покупать  ;D
« Last Edit: 23 Март 2012, 22:00:38 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Да реально утюгом уже не сделаешь  :)

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Сделал лазерным утюгом. Не без косячков, конечно, но, думаю, работать должно.

« Last Edit: 01 Июнь 2013, 11:29:04 by mentat-vvo »