Author Topic: Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x  (Read 236242 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Навеяно http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086 и www.vemsecu.ru, а также www.vems.hu и http://forum.dnepromoto.com/sistema-pitaniya-b26/megasquirtavr-v2-2/

Требуется, скрестив VEMS версии 3 и MegaSquirtAVR (VEMS 2.2), заменить карбюраторную систему питания ДВС 3Y-U (Toyota). Выпускались инжекторные версии мотора 3Y - 3Y-E(U), посему пилить железо не придется. Использование VEMS 3 позволяет подключить к мотору газовое оборудование 4го поколения без установки дополнительного блока управления ГБО, т.к. имеются двойные таблицы. Версия 2.2 такой возможности лишена, но вполне годится для обучения. В планах изготовить плату собственного дизайна, которая будет поставлена в штатный корпус с использование штатного разъема от EFI второго поколения (DENSO 175731-3730).

Инфу буду выкладывать сюда по мере нахождения. Также прошу обладающих какими-либо знаниями или знающих где их взять (по плате 2.х), выкладывать сюда ссылки/файлы.

исходная версия платы в формате Sprint Layout
« Last Edit: 23 Октябрь 2015, 14:56:26 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
При использовании кода B&G (по инициалам Американцев, написавших сей код для Megasquirt, что выполнен на микроконтроллере моторола), плата 2.2 не могла управлять зажиганием и с трудом управляла КХХ. Версия 2 была задумана как платформа для обкатки функций версии 3, часть из которых имеется в скомпилированных под железо второй версии: VEMS_v2_1.0.53noExt и 1.0.70. Эти версии кода могут управлять как впрыском, так и УОЗ. Но требуется модуль на LM1815 под ДПКВ индуктивного типа для использования с времязадающими зубчатыми дисками.

Диск 60-2 ставят от BMW, номер   11 21 1 427 886.
Однако, для ауди 5ц есть возможность использовать родной трамблер, одновременный впрыск. Для правильной работы требуется инверсия сигнала ДХ, что можно сделать, используя набортную оптопару

VEMS 2.2 в итоге я поставил параллельно штатному EFI, только для управления ГБО.


---------------- Вот что получилось в итоге -----------------------[/b]
Версия 2.2 была доработана следующим образом:
1) Практически все резисторы и конденсаторы переехали в корпус SMD
2) Вместо тощих 2N2222 были поставлены полевые IRLML2502 (до 3.5 Ампер !!!), "родные" не тянули даже реле
3) Установлен сенсор-усилитель LM1815 для работы с индуктивными датчиками, зубчатым диском 60-2 или допиленными трамблерами от Тойоты
4) Установлен вакуумный сенсор MPX4250AP, по умолчанию для прошивки 1.0.53
5) Добавлен силовой транзистор NEC B605 (снял с Тойотовских мозгов DENSO, стоял как раз в канале управления сигналом IGT) для управления коммутатором

Модуль на LM1815 был добавлен согласно схеме из мануала к VEMS 3.6.
« Last Edit: 05 Сентябрь 2014, 13:06:30 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Про перемычку в стандартном дизайне платы AVR B&G. Эту  перемычку нужно ставить для того чтобы 1.0.70/1.0.53 прошивка могла видеть сигнал с ДХ. Нужна ли она при раборе с ДПКВ точно не скажу так как сами пока работаем через ДХ. Но вот какой вопрос по этой перемычке. почему при работе со стандартной прошивкой B@G эта перемычка не нужна. плата видит сигнал как с катушки так и с ДХ (нужно правда перемкнуть стабилетрон и поставить сопротивление 1К между +12 и сигналом с ДХ. Ну это стандартная операция) а при зашивке прошивке 1.0.70 без нее плата не видет сигнала ни с ДХ ни с катушки. Я думаю это замута в самом коде. Скорее всего прописан порт входа сигнала не на 8 ногу а на 9. Ты же занимаешься програмированием может сможешь разобраться с этим. и если можно поправить ее.
« Last Edit: 14 Июнь 2013, 22:44:19 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Да еще что хотел сказать на данный момент прошивка 1.0.53 самая стабильная. На ней ездят машины. На 1.0.70 ни как не можем нормально отстроится. Дросель нормалино не колебруется. при работе двигателя постоянно меняется импульс на форсунках. очень сильно скачет. на 5-8 мс. двигатель более менее рабортает ровно при отключенном ДПДЗ. Скорее всего проблема с колиброквой ДПДЗ и акселиратором из за этого. Сегодня на машине перепрошились на 1.0.70 просто пожгли бензин. опять нет нормального результата. на 1.0.53 работает отлично. На B@G коде еще лучьше но он не управляет ШКХХ и зажиганием. Кстати на него есть исходник.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Еще не пришли компоненты, к нам долго идут, недели 2 идут как минимум. Дозаказал микросхемы LM1815. Они аж по 400р  :o Пока установил разъем и джамперы. Нашел, что датакабель на микрухе PL2303 не может работать в качестве программатора. Придется делать по схеме SIPROG , вместо панелек установил разъем DIL06. Подскажи, как проще всего заказать диск 60-2? От ауди народ ставил, кажется... У нас тут японки, у них другие датчики.

ISP программатор сделал. Проверял на ATMega128(без индекса А). Работает. Теперь вопрос про загрузчик, какой заливали? Я залил от Arduino, но пока он не заработал, надо разобраться, они у меня и на более мелких микрухах не сразу работали. Если не заработает загрузчик - всегда можно перешить в режиме ISP  ;)

[upd] зубчатый диск (60-2) коленвала для авто с ДВС Toyota 2Y/3Y подходит от китайского клона 491-QE
номер шкива 1005020-E01
« Last Edit: 14 Июнь 2013, 22:46:35 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
отлично результат видно уже

Тут напрягает вот что. У локона на фотке транзисторы 2N2222 повернуты наоборот. У других - как у меня. Посмотрел по даташиту - там другой корпус, старый, с хвостиком (ключ). База немного отстоит. У этих, интересно, такая же цоколевка? Если да, у нас все ОК, а у локона на фото они впаяны неправильно  :o

При сборке столкнулся с нехваткой резисторов точного номинала, а также некоторым неудобством установки. Посему с полученным опытом полностью переделал резистивные делители около разъема до АЦП и еще по мелочи в слаботочных цепях в проекте. Точное сопротивление можно подобрать тупо перебором сопротивления составного резистора, для чего предусмотрел место. Корпуса 0805 - то, что надо. Следующую плату будет проще собирать  ;D

Плату собрал. Фото в соседней теме. Конденсаторы керамика все в корпусе 0805 - удобно. Пытался прошить загрузчик - шьется PonyProg'ом с ошибками. При этом такую же ATMega128 (без индекса А) практически без обвязки шьет без проблем.  ??? Неужели кристалл пришел битый... Второй камень придет еще через минимум неделю...

Короче проблема около резонатора... Пока забил, потому что с внутренним RC-генератором шьется. Тут народ нигде не пишет, что также необходимо программировать фьюзы Lock Bits BLB11 и BLB12 (защита загрузчика от стирания). Залил 1.0.53, законнектил и потихоньку калибрую.
  • MAP настроил на 101 кПа (типо нормальное АД)
  • подключил тойотовский MAT. Вместо 27 градусов показывает 34. Прокипятил - вверху шкалы он точнее 8) При 0 показывает 13 градусов  :o
  • CLT датчик пока не тестил
  • Напряжения бортовой сети откалибровал
TPS пока не открутил от донорского впуска..
« Last Edit: 15 Май 2011, 22:06:11 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Harek76, подскажи номер датчика MAT, который подойдет к плате, в отчете locon'a нет номера. Я сегодня смотрел тойотовский ДТОЖ - тоже врет, но нужный заказал уже. Хотя я видел софтинки в комплекте с MEGATUNE, которые втоде бы позволяют оцифровать переходную характеристику любых датчиков, так ли это?
« Last Edit: 16 Май 2011, 18:15:36 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Привет то что у локона стоят транзисторы наоборот это да но он простоиспользовал не 2N2222 Ставь как в инструнчии.

По проводу прошивки  то в теме у локона есть фаил с кодом там есть текстовый файл в нем написано какие фюзы шить. но мы тоже нормально сначало не зашили. Четко зашилось Если неошибаюсь через AVRTools

по поводу температутных датчиков. Все правильно Это еще дальний глюк тянущейся с 2001 года на этих платах и оригенальном MS. "-" не показывает. Решается проблема очень просто убери оба стабилетрона нв входах ДТДВ и ДТВ и все заработает как надо. Если посмотришь схемы по MS-1 плата v2.2 то там в описание по сворке их указанно не ставить. а в v3 и выше их в схеме вообще нет.
« Last Edit: 12 Октябрь 2012, 23:02:19 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
датчик MAT по номерам сейчас не скажу но я использую ДТВ от GM NIVA только не шевроле а до этой с 1.7 мотором у нее GM впрыск. или с ДЕУ НЕКСИИ там такой же датчик. А в основном ставль ДТВ от ВАЗ2110 он так и называется внешний ДВТ идущий на БК

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
я уже долгое время собитаю MS на моторолле. беру комплекты со штатов _http://www.diyautotune.com/catalog/index.php. Процессоры если нужно заказываю партией от сюда же. Просто чтобы не покупать платы перешол на свои. По поводу настройки MS постоянно потдерживается разработчиками. Код под него откатан не один год многими людьми с разных стран. по поводу зажигания никаких проблем нет добавляется один резистор и перемычка и все никаких проблем.
http://www.msextra.com/doc/ms1extra/MS_Extra_Ignition_Hardware_Manual.htm#bosch

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Первое что сподвергло на эксперементы то это цена. Есть готовые чертежи платы и нет проблем с заказам их на производстве. Доступный процессор и главное управление ШКХХ. Но после настройки несконьких машин,  сравнивая эти два блока делаю вывод что ненужно изобретать велосипед. Проше взять схему MS-1 v2.2 добавить то что нужно (ДПКВ, выходы на зажигание и т.п) и развести плату. Конецно ШКХХ не хватает. но это решается установкой процессора MS-2 на эту же плату и вопрос с ШКХХ решен. Если посчитать то плата MS-1 + процессор + МАР 4250 с пересылкой в волгоград стоит 3100 руб. детали 1200. корпус не считаю так как использую корпуса от машин. Вобшем гдето 4500. А так плата (текстолит + химия для травки = 100р) делали 1200руб + МАП 400руб (от ГАЗ) + процессор уже MS-2 3500руб. с пересылкой в Волгоград и того 5500 примерно. так ты получаешь уже MS-2 почти за эти же деньги. Что дает гораздо более широкие настройки машины (карты 16х16 хотябы несчитая более расширенные настройки по зажиганию прогреву и т.п и главное управление ШКХХ. а так как 3-х контактный КХХ от ГАЗ для MS-1 стоит 1300 а ШКХХ 350 то разница в плотах вообще стирается) . Для меня это важно т.к. занимаюсь установкой впрыски именно на коммерческой основе.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Понятно. Если бы у нас процессоры продавали мотороловские, было бы еще дешевле собирать оригинальный MS. При желании, думаю, можно заказать пустые процессоры недорого. Но плата-переходник довольно технологична. Придется переделывать основную, чтобы воткнуть сразу на плату без переходника.

У ВЕМС 3, я думаю, такой поддержки нет, как у MegaSquirt. Все держат в секрете :D. Я решил сделать себе плату чисто из спортивного интереса, поизучать мат часть так сказать  :D При этом у меня сейчас тоже карбюратор, и как раз я переделываю его на впрыск. При этом ЭБУ уже есть стоковый, мой мотор выпускался и с электронным впрыском, но комп этот довольно старый и примитивный.  Если запишу логи с родного компа используя MSAVR, я же смогу потом отстроить все таблицы, используя данные логов?
« Last Edit: 17 Май 2011, 21:40:20 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
По вемсу есть потдержка но только тех кто его купил офицеальлно. На русскоязычном сайте есть человек по имени Андрей. Через него можно его приобрести. Есть у них на форуме и ветка которую видят только официальные влательцы вемса с хорошим описанием по настройке его. Он его и ставит и настраевает. Я попытался с ним пообщаться. Конечно он кое что подсказал но что касаемо вемс 2.2 так вообще открещиваеться что когда либо им занимался и много не могу сказать а я нашел в инете старую ветку обсуждения так там он и делал его и платку разработывали переходную для ДПКВ и второго входного тригера.
По поводу логов может быть и поможет как отправная точка но в основном все прийдется настраевать с нуля

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Не знаешь, в версии 1.0.53 есть dualconfig? В самом megatune видел такую штуку, а вот прошивка позволяет? То же самое B&G, умеет ли? Нужно для переключения режимов бензин/газ, чтобы все-таки вторым не ставить.

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Привет. dualconfig в B@G отсутствует даже в мегатюне его нет. В 1.0.53 тоже не видел.Это ты видел в мегатюне от оригенального MS.  в самой плате AVR это не реализованно. По я думаю возможно. Если бы все не потерли я думаю можно было бы сделать. В MS это не проблема 16 нога процессора  через пару деталей на массу замыкается и переключается. Но еще раз повторюсь на в мегатюне не на самой плате переключения прошивок для vems 2.2 нет