Author Topic: Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x  (Read 222303 times)

0 Members и 3 Гостей смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
С ЛЗ стало понятнее. Надо подключать к нему подогрев, а то на ХХ нормально показывает только на газе (чуть богато, для газа AFR 15 с копейками должно быть), при переключении на бенз сразу как будто смесь сильно беднеет. Может так оно и есть, конечно, но не должно... Может, стоковый комп льет слишком много бензина. Диагностику лень делать  ::)

Решил покупать ШЛЗ+контроллер. Заказал мотороловскую микруху для MS-II обошлась почти в 1000р  :o
« Last Edit: 25 Сентябрь 2011, 20:33:31 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
под мотороловский проц новую плату будешь разводить.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Вот Это уже интереснее....

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Как раз двойные таблицы поддерживаются и настройка нормально расписана. А ты для MS1 берешь микрухи, в DIP40 которые?

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Да они самые. Они уже прошиты. Я потом их только перешиваю под 029 extra code

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Хочу сделать девайс под мои нужды. MS-II extra, наверное.
http://forum.fornext.ru/index.php?topic=43.0
Надо делать плату под сдвоенную катушку, регулировку УОЗ, 60-2 под VR-ДПКВ.
Вот с инжекторами не совсем понял, там только 2 банка что-ли... и на катушку один выход... Хотя читал пока поверхностно.
« Last Edit: 12 Октябрь 2012, 23:09:51 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
На оригенальном MS-2 процессоре секвинтал можно спокойно сделать.

Микруху под ДПКВ только LM1815 везде рекомендуют как самую стабильную для этих целей.

Входа на плате под секвинтал должно быть 2. Или 2 входа ДПКВ или Первый вход ДПКВ второй тригер на Оптопаре как в оригенале.
 
вот ссылка _http://jbperf.com/sequential/index.html

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Пока идет ШЛЗ мучаю прошивку 1.0.53. Я так понял, она автокеррекцию смеси по ШЛЗ может делать, а B&G такого не умеет?
Гоняю в симуляторе эти прошивки. Так вот. 1.0.53 очень странно ведет себя с каналами АЦП, такое впечатление, что некоторые каналы перепутаны. TPS как-то влияет на MAP. В B&G такого не наблюдаю. Программа-симулятор Isis из пакета Proteus. Делаю виртуальный порт, к которому цепляю нетбук с megatune.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Пришел ШЛЗ AEM и ДТВ Facet 10.4001. Осталось соединить редуктор с вакуумной системой, врезать ДТВ в воздуховод через проставку (ДТВ имеет не очень удачную для впускного тракта конструкцию), а также сделать переходник для ДТОЖ из термовакуумного переключателя, коих с карбюратора осталось целых 2.

Еще надо пробросить + на газовые инжектора с реле-переключателя, которое будет перекидывать питание с резистора бензиновых инжекторов на газовые и подвести клеммы на клапан отпирания газовой магистрали высокого давления. Все это пока будет управляеться газовым переключателем с ГБО 1го поколения.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Ну все, завел на газе. По крайней мере при перескоке с бензина на газ не глохнет, но и обороты ниже чем надо и подтраивает. Похоже, смесь бедная.
Вкручиваю ШЛЗ и приступаю к настройке. Датчики ТВ и ТОЖ пока не подключены, но сами уже установлены.

Устранил проблему, из-за которой не работал один из ключей. Резистор в цепи затвора коротил на землю. Теперь все ок, двиг шепчет. Работает лучше, чем на бензине и не так воняет выхлопом. Переключение с газа на бенз мгновенное, когда наоборот на миг немного проваливаются обороты. Пока еще не подключил датчики, но с таблицей VE уже немного потренировался, все работает. Разряжение на газе немного ниже, попробую отстроиться получше, ШЛЗ мне в помощь, хоть и дорого  ;D

Теперь по плану установка КХХ с ШД от ВАЗа.
« Last Edit: 28 Октябрь 2011, 23:04:39 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Датчики установлены, все работает. ШЛЗ поставил, пришлось удалять ему защитный колпачек :(
Иначе в коллектор не влазил. Теперь осталось настроить  8)

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Инжектора сильно льют на холостых, буду ставить жиклеры на 2мм.
---
Жиклеры поставил, отстраиваю пока на коде B&G 8х8. Код 12х12 (модифицированный 8х8) нерабочий.
По ощущениям едет даже лучше, чем на бензине, т.к., повернув зажигание под газ, получил на бензине детонацию
« Last Edit: 07 Ноябрь 2011, 21:47:09 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Ну вот, едет ко мне микросхема для MS-II. Недели через 2 приедет...
« Last Edit: 02 Ноябрь 2011, 22:08:53 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Кончился первый полный баллон газа. Было залито 55л, проехал 275 км, с учетом того, что я 3 раза перестраивал таблицу на полу-рабочем коде 8х8 расход 20л считаю более чем хорошим показателем! На ГБО 1го поколения автобус ел 18-19л.
Залил исправленный код B&G 12х12, все работает. Настроил экономичную часть таблицы и ХХ. Газом выхлоп почти не пахнет, катализатор выбит, правда...
Заводится при положительной температуре нормально (на газе, при отрицательной - завожусь на бензе). Осталось выправить показания датчиков (немного сдвинуты). Поставлю переменные резисторы на плату для этих целей.
« Last Edit: 15 Ноябрь 2011, 22:49:48 by mentat-vvo »