Форум ForNext.ru
16 Января 2018, 20:11:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Авторегистрация выключена. Automatic Registration is disabled. Используйте форму обратной связи http://forum.fornext.ru/index.php?topic=35.0
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Измерение лага форсунок "лабораторным" методом  (Прочитано 3968 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
acekool
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 15


« : 28 Марта 2014, 15:28:45 »

Смотрел видео от вемсеров и очень впечатлился их терпению), поэтому у меня в голове родилась примерная схема для измерения лага форсунок так сказать "лабораторным" методом. Берем генератор сигналов, и осцилограф, к форсункам  подключаем генератор, параллельно осцилограф и смотрим форму сигналов при различных амплитудах. Дальше интегрированием реальной кривой находим расход топлива S1 (на самом деле это не расход, я назвал эту величину так для простоты). Расход, который будет в программе ecu будет расчитываться S2=a*t, a - постоянная (считаем что расход топлива прямо пропорционально времени впрыска, т.к. давление до и после открытия форсунки одинаковое).Если считать что лаг форсунок - это отклонение от заданной величины впрыска из-за инерционности иглы/катушки и т.д., то можно принять его за: dt=t1-t2. Прокомментируете мои суждения, правильно ли я мыслю. Во вложении картинка с пояснением.


* 001.jpg (76.45 Кб, 1261x608 - просмотрено 791 раз.)
Записан
Lugovski
клуб ForNext
Программа
*

Карма: +15/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 304



« Ответ #1 : 28 Марта 2014, 16:41:36 »

В первом чтении непонятно совершенно ничего..
Особенно как привязать осциллограф к расходу топлива.
Записан
acekool
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 15


« Ответ #2 : 28 Марта 2014, 20:01:03 »

Осцилограф дает нам информацию о том как работает форсунка(подъем иглы, удержание, запирание иглы) - отсюда можно судить о том, сколько была открыта форсунка и как именно она открывалась (с шим или без него). Затем зная лаг и время впрыска и произ-ты форсунки пересчитываем расход. Я буду понемногу курить тему с лагом форсунок, попробую на работе собрать стенд для испытаний и получить хоть какие нибудь результаты. Мне, собственно нужны реальные данные, если они есть у кого нибудь, чтобы сравнить их со своими, чтобы были хоть какие то опорные данные.
Записан
Lugovski
клуб ForNext
Программа
*

Карма: +15/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 304



« Ответ #3 : 28 Марта 2014, 21:10:32 »

Осциллограф даст только информацию об электрическом токе, поданном на обмотку форсунки, так ведь? Как по осциллографу узнать через какое время клапан в форсунке полностью откроется?

Немного своих мыслей по поводу.
Нам понадобятся высокоскоростная видеокамера, очень точный цифровой секудномер с малой задержкой срабатывания дисплея, форсунка с обвязкой по топливу и электричеству.
Ставим рядом с форсункой секундомер, а сверху снимаем видеокамерой. В момент подачи напряжения на форсунку секундомер начинает отсчёт... дальше всё понятно. Этот метод позволит нам своими глазами увидеть сколько длится лаг форсунки.
Записан
acekool
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 15


« Ответ #4 : 28 Марта 2014, 21:48:14 »

Все намного проще) лабораторный генератор импульсов дает известный импульс (например  3мсек) а на форсунке мы видим примерно то что нарисовано у меня. внизу на картинке расписано как узнать расход за одно открытие форсунки. У меня родился в голове еще один способ: можно взять одну форсунку, мерный стакан. Мы знаем что производительность  форсунки, нипример, 200куб.сант./мин при давлении топлива 3 бара. Подадим, например 100000 импульсов по 3мс=0,00005мин. тогда теоретическое колличество топлива: 100000*0,00005*200=1000куб.см. Пускай на самом деле было 1300куб.см. тогда лаг форсунок равен: dt=(1300-1000)/200*100000=0,000015мин=0,9мс. и так на разных режимах и разных амлитудах.
 


* 002.jpg (53.87 Кб, 1010x663 - просмотрено 738 раз.)
Записан
Lugovski
клуб ForNext
Программа
*

Карма: +15/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 304



« Ответ #5 : 28 Марта 2014, 22:03:13 »

Ваш "ещё один" способ уже давно описан на форумах мегасквирта Смеющийся И он полностью рабочий.
Да и на форуме вемсеров есть данные по лагам на большинство форсунок.
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 859


the grid


WWW
« Ответ #6 : 29 Марта 2014, 09:31:04 »

А чем вам мешает способ, описанный в vems.doc как "альтернативный"?
он с измерением времени за которое наливается определенный (фиксированный) объем. чем больше объем, тем точнее.
записываем время, за которое налилось при дюти1 и дюти2, потом через разность считаем. там все написано  Подмигивающий
нужен лабораторный блок питания, чтобы именно нужное нам напряжение выставлять.
Потом проверка: с полностью отстроенным лагом форсы будут наливать одинаково при одном и том же времени впрыска при разных напряжениях.
а еще команды терминала надо знать, чтобы менять время впрыска.
а еще нужен эмулятор ДПКВ, я колонку юзал и прогу от мегасквирта crankwheelpulser, чтобы 900 RPM сделать, кажется так.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2014, 09:34:16 от mentat-vvo » Записан
acekool
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 15


« Ответ #7 : 29 Марта 2014, 09:32:09 »

Это хорошо. Тогда буду получать данные, сравнивать с реальными показателями.
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 859


the grid


WWW
« Ответ #8 : 29 Марта 2014, 09:49:41 »

Вот.
Необходима мерная емкость и лабораторный источник питания.
Провести эксперимент на напряжении 13.2В. Установить все 4 временных переменных в ноль тем самым вобще выключить добавку времени открытия.
Выбрать в вемстюне во всех банках одну и ту же форсунку. Жеско фиксировать время впрыска 4.096мс с помощью команды терминала Manmdp40bye.
Далее необходимо включить эмуляцию вращения двигателя (см. тему про терминал) на оборотах около 1000 - точное значение не обязательно, можно +/-100оборотов. Засечь секундомером время когда наполнится почти вся мерная емкость, записать время(t) и объем v2 бензина.
Повторить тот же эксперимент но при импульсе впрыска 3.072мс (команда Manmdp30bye) за ТО ЖЕ САМОЕ время, записать полученный объем v1.
Получаем что фактическое время открытой форсунки это импульс впрыска вычесть время открытия, и если событий было одинаково (обороты и время одинаковое) то эти времена соотносятся так же как объемы бензина, то есть получаем уравнение (3072-x)/(4096-x)=v1/v2, где x - время открытия, которое надо найти, решая получаем x=(3072*v2-4096*v1)/(v2-v1). Записать найденное время (в мкс) в Inj Open time 13.2V и повторить эксперимент при напряжении 7В (с теми же оборотами и временем замера), из полученного времени открытия вычесть Inj Open time 13.2V и записать в battfac.

В нашем случае нужно найти для каждого напряжения лаг, так будет самое точное, лаг нелинейный. Или использовать квадратичную интерполяцию.
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 859


the grid


WWW
« Ответ #9 : 30 Марта 2014, 03:56:09 »

Ваш "ещё один" способ уже давно описан на форумах мегасквирта Смеющийся И он полностью рабочий.
Да и на форуме вемсеров есть данные по лагам на большинство форсунок.
тут далеко не у всех есть доступ на форум вемсеров  Смеющийся
Записан
Lugovski
клуб ForNext
Программа
*

Карма: +15/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 304



« Ответ #10 : 22 Декабря 2014, 18:04:55 »

Это хорошо. Тогда буду получать данные, сравнивать с реальными показателями.

Ну как сходимость реальности и теории?)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!