Форум ForNext.ru
18 Июня 2018, 14:52:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Авторегистрация выключена. Automatic Registration is disabled. Используйте форму обратной связи http://forum.fornext.ru/index.php?topic=35.0
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: TCCS на базе микроконтроллера Fujitsu (40 Pins)  (Прочитано 12589 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« : 11 Февраля 2012, 12:35:40 »

Слил прошивки с микроконтроллеров, применяемых Denso в Тойотовских ЭБУ 151801-4451 (мотор 4A-GE) и Denso 15801-4570 (мотор 3Y-EU).
Процессоры в какой-то мере совместимы с Motorola 6801. Брутальный девайс для снятия кода (версия 1) и обе платы Denso на фото:)


* denso_ecus.jpg (287.28 Кб, 1274x772 - просмотрено 973 раз.)

* ecu_3Y-E_surf.jpg (67.01 Кб, 548x684 - просмотрено 1029 раз.)

* 6801.bmp (274.37 Кб, 307x304 - просмотрено 821 раз.)

* D175731-0390.jpg (220.77 Кб, 704x726 - просмотрено 910 раз.)
« Последнее редактирование: 30 Августа 2014, 07:41:53 от mentat-vvo » Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #1 : 18 Февраля 2012, 03:03:59 »

Бинарники.

В блоке для 3Y (первое поколение) на плате надпись 6801. Изначально MC6801 делала моторола.
Здесь микроконтроллер - доработанный Hitachi (6356?) / Fujitsu клон. В нем 192 байт ОЗУ и 4кб ПЗУ.
upd:
запилена новая плата и код для считывания бинарника.
обновлена прошивка 4A-GE, на этот раз 100% верная. в старой были косяки. бинарник перезалил. Коллекция будет пополняться.

* 3Y-E_ROM.bin (4 Кб - загружено 244 раз.)
* 4AGE.bin (4 Кб - загружено 182 раз.)
* 4Y-EC87.bin (4 Кб - загружено 194 раз.)
* 1G-EU.bin (4 Кб - загружено 180 раз.)
« Последнее редактирование: 22 Января 2014, 11:31:44 от mentat-vvo » Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #2 : 23 Сентября 2012, 07:55:18 »

TOYOTA 3Y-EU DENSO TCCS EMULATOR
Эмулятор ЭБУ denso на базе микроконтроллера 6801. Cделан под схемотехнику 3Y-EU. Для 4A-GE схемотехника похожая, будет сделано позже.

Для 4Y-EC не подходит, там код принципиально другой, под считалку. И АЦП другой и по-другому подключен.

1G пока под вопросом, он сделан Fujitsu TENом и схемотехника тоже другая.

Запилен в Proteus. Код переложен на платформу Atmel AVR (ATMega128A) с использованием внутреннего 10-битного АЦП.
Стоковый 8-битный (по докам) внешний АЦП MB4053 в оригинале тоже разогнан до 10 бит. В стоковом коде даже имеется интерполяционная кривая, которая устраняет нелинейности АЦП. В эмуляторе это дает некоторую погрешность, потому что нелинейность АЦП не эмулируется  Смеющийся

Блок оперативки в 192 байта перенесен с адреса 0х40 на адрес 0х140, таблицы с ПЗУ переехали в ОЗУ. Написан код, транслирующий модификацию регистров таймеров МК 6801 в соответствующие регистры для ATMega128A

Сейчас идет обкатка кода и устранение ошибок трансляции, для того, чтобы заставить атмегу считать обороты. Пока (если обороты активны) стек постепенно растет, а не должен. Может быть, это связано с состоянием внешних портов.

Некоторые найденные переменные
MAP=0x154:0х155
RPM=0х0x18C:0х18D
RPMx25=0x189
Vref=0x161 (ADC@3v)
Vzero=0x15D(ADC@0v)
IGN=0х1B0 (угол, пока не понятно как перевести в градусы)
Vbatt=0x15A
CLT=0x160

Проект в протеусе
Прошивка атмеги для него


* emu_screen.gif (48.86 Кб, 988x793 - просмотрено 933 раз.)
« Последнее редактирование: 30 Августа 2014, 09:03:24 от mentat-vvo » Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #3 : 03 Февраля 2013, 09:58:18 »

Таблица УОЗ для 3Y, пока в попугаях.

« Последнее редактирование: 08 Февраля 2014, 05:10:53 от mentat-vvo » Записан
Radiomexanic
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6


« Ответ #4 : 19 Июля 2013, 07:02:49 »

Удалось ли добраться до топливных карт и параметров холостых оборотов?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #5 : 19 Июля 2013, 07:30:18 »

топливных карт там несколько
какие именно параметры хх интересуют? у старых тойот для хх свои карты, там контакт IDL переключает ездовые карты от ХХ.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2013, 14:57:24 от mentat-vvo » Записан
Radiomexanic
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6


« Ответ #6 : 22 Июля 2013, 02:59:42 »

У меня Спринтер в 104 кузове 4ВД двигатель 4А-FE. Обороты ХХ пока не проедишся 1000-900, после езды ниже 800 не опускаются. Возможно ли понизить обороты ХХ и подругому выставить их зависимость от температуры двигателя?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #7 : 22 Июля 2013, 04:06:33 »

Да. Это возможно, у меня разработана специальная плата для этих целей.
Дело все в том, что комп на 4А напрямую ХХ не управляет, у него тупо нет для этого своего клапана.
Управление прогревочными там идет с помощью клапана добавочного воздуха, который со временем изнашивается (устает биметаллическая пластина, пружина, обмотка нагревателя)..

Такая же беда была на 3Y. Пока я им владел, поставил вместо штатного самодельный клапан РХХ (от ваза, шаговый) через переходник, датчик температуры в голову, подключил платку (урезанный EFI VEMS 2.2 самопальный) и у меня ушла проблема с холостыми. В последней версии (имеется в наличии) эта плата может управлять и форсункой холодного пуска. Могу продать незадорого (1000р, в комплекте программа для настройки и кабель для программирования, за подробностями в ЛС).

вот такая плата делает все, что нужно. по сути это полноценный ЭБУ, который (при подключении всех датчиков) может управлять ДВС самостоятельно, но только с вакуумным трамблером. Зажиганием тоже может, но это возможно только при наличии карты, настроить нереально - нет канала на датчик детонации. Родной комп от 4А для точного управления ХХ к сожалению невозможно доработать - он изначально не может управлять электрическим клапаном ХХ. Питание на клапан добавочного воздуха подается сразу после включения реле ЕФИ и блоком никак не управляется.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2013, 04:15:38 от mentat-vvo » Записан
Radiomexanic
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6


« Ответ #8 : 22 Июля 2013, 07:34:23 »

С ХХ теперь понятно. А подкорректировать топливные карты для равномерной тяги при разгоне возможно? Или как вариант таким редактированием немного форсировать двигатель или наоборот задушить для экономии горючего получиться?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #9 : 22 Июля 2013, 07:48:38 »

данный блок не позволяет что-либо делать с топливными картами, у него пзу вшито в контроллер и является однократно-программируемым.
в вашем случае можно воткнуть 4А-ГЕ (поставить голову от ГЕ, вместе с мозгами от него же)
ну или взять широкополосный (ШЛЗ) датчик, наподобие LC-1, с выходом под узкополосный, который идет в ЭБУ вместо старого.
Характеристика на узкополосном выходе ШЛЗ задается пользователем. Изменяя х-ку можно подправлять смесь в зависимости от желаний в определенном диапазоне оборотов (на равномерных участках топливной карты, где идет коррекция по лямбда-зонду).
Цена ШЛЗ 4500 контроллер + 2800-3400 за датчик, цены на www.ebay.com
Учитывая стоимость контрактного движка (4А) от 17000 и 4A-GE от 30000, врядли это целесообразно...
Исправный 4А тянет равномерно. Тут проблема или в зажигании(коммутатор, катуха, датчики в трамблере), инжекторах (льют или кончился регулятор давления топлива) или в ДПДЗ (датчик воздушной заслонки очень важен в этом компе) или все это сразу. Обычно дергается из-за регулятора давления или ДПДЗ.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2013, 07:53:07 от mentat-vvo » Записан
Radiomexanic
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6


« Ответ #10 : 22 Июля 2013, 08:02:36 »

Да видимо с 4А заморачиваться не стоит. Хотел тогда узнать на будущее в штатных ЭБУ от двигателей 3S-GE и 3S-GTE возможно ли править топливные карты или тоже можно только снимать показания с датчиков?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #11 : 22 Июля 2013, 08:40:38 »

в старых в тойотах нельзя это делать в принципе, они не программируются, совсем.
поэтому и ставят vems, aem и прочие

upd:
программить параметры таки можно, но требуется специальный программно-аппаратный комплекс и длительные исследования где какой параметр хранится. документации по протоколу в общем доступе практически нет.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2013, 15:00:33 от mentat-vvo » Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #12 : 27 Ноября 2013, 11:12:13 »

Пришла заводская плата для считывания инфы. Буду изучать содержимое "неизвестных" регистров хитачевского клона моторолы 6801.
Все-таки хочется завершить начатое. Запилю монитор для связи с ПК по ком-порту.

На очереди процессор на 12 МГц. Этот уже интереснее, ставился в 1G-EU/FE и еще много куда. Таблицы заводских углов еще никому не мешали  Смеющийся
Записан
Radiomexanic
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6


« Ответ #13 : 27 Ноября 2013, 14:09:56 »

Очень интересно, как что-то накопаешь распиши поподробней.
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 880


the grid


WWW
« Ответ #14 : 07 Декабря 2013, 07:56:07 »

Вот такие камни заказал, самые близкие из программируемых аналогов того, что стоит в старых ЭБУ DENSO.

А сейчас перекладываю код 6801 на платформу 68HC11, для того, чтобы погонять его в Proteus с эмуляцией датчика вращения и ВМТ. Можно будет загнать модифицированный код в реальный 68HC11 (памяти больше (256 байт ОЗУ и 8 кб ПЗУ, таймеров больше, есть встроенные АЦП). Модификация может заключаться, например, в использовании шагового КХХ, смене инжекторов на другие (например, от 3S) и тд.

upd: микроконтроллеры получены, с помощью них будет изучаться работа АЦП для более точного воспроизведения в эмуляторе на ядре HC11. Код АЦП занимает много ресурсов этого и без того небольшого МК, а в HC11 АЦП встроен, 8-битный, правда.


* mc68701u4s-1.JPG (297.18 Кб, 1600x1200 - просмотрено 748 раз.)
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 07:19:30 от mentat-vvo » Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!