Author Topic: Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x  (Read 134261 times)

0 Members и 3 Гостей смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #75 on: 15 Апрель 2014, 10:14:26 »
еще можно в Excel попробовать посчитать лаг из таблицы, что Миха привел. Найти формулу интерполяционной кривой (найти линию тренда)  добавить формулу.
Потом подставить в нее нужные напряжения и вот он лаг. Только время в микросекундах там (uS), а не миллисекундах.
то есть 1.89 = 1890
« Last Edit: 15 Апрель 2014, 11:51:20 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #76 on: 15 Апрель 2014, 18:00:51 »
Вместо кхх временно использую кран. Я так понимаю 0280158107 это тоже самое 0280150560, только в слим корпусе?

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #77 on: 16 Апрель 2014, 01:46:30 »
пытаюсь протестировать датчик распредвала. Использую ДХ от 2108. Выход ДХ подключен на вход ДРВ, питание ДХ - 12В. При замыкании ДХ, в вемстюне ничего не меняется. Должно вообще что-то измениться без ДПКВ? Или, может, я что-то не так делаю?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #78 on: 16 Апрель 2014, 01:55:25 »
Может на первый триггер его?
Если триггер выставлен с пропущенными зубами - реакции не будет.
Можно выключить Primary Trigger и выставить в Secondary Trigger работать как Primary (As Primary).
Недавно проверял вход Secondary Trigger как раз таким способом - заставил его работать как Primary.
После каждого изменения параметров нужно перезагружать плату.
« Last Edit: 16 Апрель 2014, 01:57:41 by mentat-vvo »

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #79 on: 16 Апрель 2014, 05:50:16 »
Попробую. А на той печатке для индуктивного ДПКВ резисторы и кондеры в каком корпусе идут? 1206/1210? Или меньше?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #80 on: 16 Апрель 2014, 09:54:21 »
все 0805

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #81 on: 17 Апрель 2014, 03:46:21 »
Может на первый триггер его?
Если триггер выставлен с пропущенными зубами - реакции не будет.
Можно выключить Primary Trigger и выставить в Secondary Trigger работать как Primary (As Primary).
Недавно проверял вход Secondary Trigger как раз таким способом - заставил его работать как Primary.
После каждого изменения параметров нужно перезагружать плату.
В Secondary Trigger выставил As Primary и все заработало

Offline Alexander811

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 120
  • Карма: +6/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #82 on: 25 Апрель 2014, 00:32:22 »
Всем Привет. Кто настраивал двигатель ауди 5 цил. задумал установить на него вемс, а пока езжу на MS1-extra который собрал сам на коленке. так вот мучает вопрос почему стабильные обороты ХХ у меня только при AFR = 11,5-12,5 при более бедных смесях двигател начинает колбасить. не должен же он работать при таких смесях на ХХ. максимум 14.0 должно быть, а лучше 14,7-15.0. у кого как может у меня воздух где подсасывает? или еще что. просто нет смысла устанавливать вемс на неисправный двиг. копресия 13 по всем 5 цилиндрам. объем 2226 (KU) метки совпадают зажигание выставленно правильно.

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #83 on: 25 Апрель 2014, 01:03:24 »
На ХХ смесь обычно делают чуть богаче. Сам не сталкивался, но по инету встречал инфу, что такое может быть от того, что большая доля топлива выпадает в плёнку на стенки впускного канала. Может форсунки подустали и плохо распыляют, а может просто не заводские.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #84 on: 25 Апрель 2014, 01:18:01 »
По MS1 Харек76 бы раскидал, надо позвать. Я весь май буду в Волжском, поговорю с ним по вашим аудям основательно, может даже запустим его аудю на вемсе. А так у меня что на хондаре, что на тойоте 14.7:1 на ХХ на вемсах.. Если топляк не разбивается на порции (обычно 2 на 4ц) - то на "бедных" смесях при одновременном впрыске будет колбасить.
Я попробовал на газе сделать divider=1, так регулировки VE и ReqFuel пришлось сурово задирать и все равно отстой.. С divider=2 все норм. Не стоит забывать о лаге инжекторов, ХЗ как оно в MS1..
Сейчас Mez проводит эксперименты с коротким вемс на 5ц, говорит на ХХ уже добился стабильности и пытается ехать.
« Last Edit: 25 Апрель 2014, 01:23:23 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #85 on: 25 Апрель 2014, 06:45:51 »
Может лаг форсунок неверный? Может карту VE надо подправить? Может коррекцию надо отключить ниже 1000 оборотов? А ШКХХ стоит, может его настроить надо?
Мои приключения не заканчиваются, на холостых нормально, при трогании начинается дергучка. Вот думаю надо топливную плёнку включить, не знаю поможет? Пробовал подрубать клапан ХХ вместо крана, он мне весь мозг взорвал: выставляю в IAC reference curve на горячем моторе значение, при котором IAC int около нуля и обороты около 800, делаю прогазовку, обороты уже 1100 и не падают, только если заглушить. Поставил кран обратно((

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #86 on: 25 Апрель 2014, 09:40:01 »
vems.doc все читали?  ;) какой клапан используется? частотный? шаговый?
я у себя никогда не делаю, чтобы клапан ХХ был полностью закрыт на ХХ.
всегда он немного приоткрыт, как и винт регулировки, чтобы при полностью закрытом КХХ было примерно 500 оборотов..
Коррекцию ниже 1000 не отключаю.
« Last Edit: 25 Апрель 2014, 12:02:34 by mentat-vvo »

Offline Alexander811

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 120
  • Карма: +6/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #87 on: 25 Апрель 2014, 15:16:19 »
На ХХ смесь обычно делают чуть богаче.
да но чуть богаче это 14.0? на 11.5 это перебор я думаю. Нет, работает и на 13.0-13.5 но у же не так плавно и ровно как на 11.5.
Может лаг форсунок неверный? Может карту VE надо подправить? Может коррекцию надо отключить ниже 1000 оборотов? А ШКХХ стоит, может его настроить надо?
лаг форсунок в MS1 выставляется так же как и в мегасквитрте AVR 2.2 то есть линейно. может вемс выправит ситуацию где лаг по 4 точкам. пока незнаю.
Карту VE правлю в районе холостых но что этим добъешся? Либо забеднишь либо обогатишь. пробывал уже не раз.
корекцию по лямбде на ХХ не использую да и вообще не использую. лямбда только дерготни добавляет, пока не разобрался. ШКХХ снял думал может из за него вибрация, тупо езжу без него, выставил обороты винтов в ДЗ 800-900 об.

Offline Alexander811

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 120
  • Карма: +6/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #88 on: 25 Апрель 2014, 15:45:07 »
По MS1 Харек76 бы раскидал, надо позвать. Я весь май буду в Волжском, поговорю с ним по вашим аудям основательно, может даже запустим его аудю на вемсе. А так у меня что на хондаре, что на тойоте 14.7:1 на ХХ на вемсах.. Если топляк не разбивается на порции (обычно 2 на 4ц) - то на "бедных" смесях при одновременном впрыске будет колбасить.
Я попробовал на газе сделать divider=1, так регулировки VE и ReqFuel пришлось сурово задирать и все равно отстой.. С divider=2 все норм. Не стоит забывать о лаге инжекторов, ХЗ как оно в MS1..
Сейчас Mez проводит эксперименты с коротким вемс на 5ц, говорит на ХХ уже добился стабильности и пытается ехать.
да одновременный впрыск 1 раз за 2 оборота двигателя (divider=1) вызывает небольшие подергивания как бы вздрагивания двигателя на ХХ. Двтгатель работает нормально, тянет нормально, но вот ХХ какой то дерганный получается. то есть в один цилиндр попадает хорошая смесь, во второй уже не та, в третий четвертый и пятый еще хуже. на оборотах выше 1500 это уже не чувствуется а вот на ХХ ярко выражено. поэтому даже на 4 цилиндрах попарно-паралельный используют. а джетроник вообще постоянный поэтому и ХХ стабильный. Сейчас попробывал сделать так: вытавил 4 цилиндра, 4 форсунки, впрыск 2 раза (то есть 1 раз за 1 оборот коленвала) впрыск одновременный. подстроил карту и немного откатал ее в авторежиме настройки. в итоге ХХ уверенный, разгон плавнее и намного напористей, даже двигатель работает в половину тише чем при 1 впрыске за 2 оборота колена. ну и что то теперь врет тахометр в тюнер студио (у меня 5 цилиндров а он думает что 4) главное что доказано что чем чаще впрыск тем ровнее работает двиг на ХХ, да и в других режимах. пока так и езжу. так что сделаю вемс так чтоб было два банка топлива. так как 5 цилиндров имеет порядок 12453 то и форсунки будут так : 1 банк - 1,2,4 цилиндр 2 банк - 3, 5 цилиндр. ну или вообще сделаю фазированный впрыск что будет еще лучше.

Offline Alexander811

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 120
  • Карма: +6/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #89 on: 25 Апрель 2014, 15:54:38 »
а не подскажите еще вопрос, вот многии устанавливают Январь с колесом 60-2 так как там происходит впрыск? понятно что одновременный, но сколько впрысков за 1 оборот коленвала? мне кажется что 2, то есть за два оборота колена происходит 4 впрыска. наверно поэтому у Январистов нет вопроса с холостым ходом и вибрациями. потому что в 5 цилиндровом двигателе расчитанном на постоянное постопление топлива (карбюратор или Джетроник) 4 (по 1/4 части топлива) впрыска это лучше чем 1 впрыск ( сразу всего необходимого топлива)