Author Topic: Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x  (Read 134246 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #60 on: 03 Апрель 2014, 08:27:41 »
На 4N35? Можно. У меня еще идея возникла, а что, если взять сигнал не с минуса катухи, а тупо взять логический сигнал, который на трамблер идет и подать его уже после оптопары, а-ля Холл? Там то защитный стабилитрон уже стоит.

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #61 on: 03 Апрель 2014, 08:45:33 »
Это идея. Тогда получается перемычки все ставить как для ДПКВ на Холле? Или сразу на выход оптопары припаять?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #62 on: 03 Апрель 2014, 10:05:13 »
Все как для Холла.
Выходной каскад там какой? Просто думаю или потребуется 10к подтяжки к +5В или нет.. Я думаю, что можно оставить чисто как для Холла, 5v1 стабилитрон лишнее погасит. Да. логический сигнал я имел в виду который на коммутатор идет или что там вместо него  :)
« Last Edit: 03 Апрель 2014, 10:07:58 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #63 on: 04 Апрель 2014, 05:38:31 »
Спасибо всем за помощь, мы таки решили эту проблему! Дело оказалось в оптопаре, была заменена на аналогичную. Сам виноват, сначала неправильно припаял провод к входу оптопары, судя по всему он не выдержал. Проверяется измерением сопротивления между 1й и 2й ногой оптопары, должно звонится только в одну сторону около 1.5 кОм, у меня было в обрыве. Машина сразу завелась, дальнейшая настройка пока не производилась, так как под рукой был только телефон на андроиде с вемс дисплеем.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #64 on: 04 Апрель 2014, 12:47:54 »
Ну вот, еще немного и тоже будешь валить боком  ;D

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #65 on: 08 Апрель 2014, 18:03:23 »
Печатка переходника для индуктивного датчика ПКВ
А можно подробнее о переходнике? Что куда подключать?
Собираюсь ставить ДПКВ от Волги

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #66 on: 08 Апрель 2014, 18:54:10 »
Экран и минус к минусу, ДПКВ+ к входу VR+.
Выход out и gnd идут на выход и землю оптопары, нужно будет замкнуть перемычку, чтобы сигнал шел с оптопары к атмеге,
RC-фильтр с конфигурации под датчик Холла получается не нужен.
Напоминаю, что переходник VR нужен только для платы 10х10, полный вемс не требует переходника, у него штатно устанавливаюся микросхемы LM1815. Питание берем с ближайшей точки, на фото на предыдущей странице видно, как я подключил переходник.
« Last Edit: 09 Апрель 2014, 15:09:57 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #67 on: 11 Апрель 2014, 20:34:12 »
Пришли Переходники VR2Hall  ;D
Соединять по рисунку.
С оптопарой 3 соединения - сигнал на вход, земля, сигнал на выход.
Паяем проволочки так, чтобы был небольшой зазор с основной платой
и не выступала (не мешала) пайка под LM1815.
можно не паять к тонкому переходному отверстию вход, а поставить 2 перемычки вместо диода и
большого стеклянного стабилитрона 4747 на входе как на минус катухи, но придется поставить перемычку
с обратной стороны платы вместо резистора 390 Ом в корпусе 1206.
« Last Edit: 12 Апрель 2014, 00:07:14 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #68 on: 14 Апрель 2014, 08:37:33 »
По комплектухе, если собираете для coil-type, сразу меняйте резистор на 390 Ом в обвязке оптопары на более мощный. Припаял навесом на 1 Вт.
По результатам проделанных работ: авто заводится, при трогании с места дергается, как будто чередуешь педали газа и тормоза. Может зажигание, может ускорительный насос неправильно настроен, может еще что-то. Кто как настраивает в каком порядке? Калибровки-холостой ход-лаг форсунок-автотюн? А что делать со всяческими обогащениями? Оставляете по умолчанию?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #69 on: 14 Апрель 2014, 10:00:42 »
Конфиг в студию ))
А также Версию прошивки и вемстюна.

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #70 on: 14 Апрель 2014, 17:24:37 »
Вот конфиг. Прошивка 1.2.11, вемстюн 1.5.3, таблица естественно не откатана.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #71 on: 15 Апрель 2014, 00:22:53 »
Косяк в меню RevLimit/Overrun
FuelCut RPM  = 1700
FuelResumeRPM = 1200
FuelCut below = значение в КПА, когда отпускаешь дроссель и едешь накатом
обычно 13-20, у кого как.
То есть, эти условия действуют так. Если обороты более 1700 и разряжения менее FuelCut below, инжектора отключаются.
А включаются, если обороты менее FuelResumeRPM или разряжение выше FuelCutBelow

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #72 on: 15 Апрель 2014, 03:47:45 »
Более менее понял. У меня было
FuelCut RPM  = 8500
FuelResumeRPM = 8000
FuelCut below = 9, то есть такие условия недостижимы. Означает ли это неправильную работу двигателя? Я думаю это влияет только на экономичность

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #73 on: 15 Апрель 2014, 08:54:06 »
Ну да, FuelCut в данном случае не работает, не совпадают условия. Обязательно поставь лаг форсунок, хотя бы любых для начала. На холостых напряжение ниже, начинаешь трогаться - повышается, мотор подливает чуть, пытается глохнуть, напряжение ниже, мотор оживает и так по кругу. Без нагрузки этот момент не очень заметно. По крайней мере на моём моте переход от Traditional к Simplified методу коррекции по лагу был очень заметен... При традиционном мот тупо не ехал
http://injector-rehab.com/shop/lag.html и таблица ниже


                                                       7,74V  9,37V    11V  12,63V  14,25V  15,88V
 Bosch 0 280 150 905                           1.89    1.24    0.87    0.62     0.45     0.32
 Bosch 0 280 150 560 (Волга)                1.94    1.30    0.91    0.67     0.49     0.27
 Bosch 0 280 150 996 (серийная ВАЗ)     1.65    1.13    0.80    0.59     0.44     0.32

Графическим методом влюбой чертёжной программе(да хоть на бумаге) строится график и находится лаг для напряжений, указанных в вемсе.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #74 on: 15 Апрель 2014, 10:01:29 »
А КХХ задействован? И обороты правильно показывает?
Нужно временно отключить КХХ, а то он (пока не настроен) может влиять.
« Last Edit: 15 Апрель 2014, 11:50:34 by mentat-vvo »