Author Topic: Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x  (Read 143235 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
дело было так
Созрела иделя сделать плату для апгрейда старых движков под возможности vems 2.2,
только без управления зажиганием и топливом. Для вывода параметров на комп, управления
электровениками, насосами, подогревом ЛЗ итд. Прошивка 1.0.53 - вещь очень полезная для этих целей.
Добавил 2 сильноточные цепи на плату. Сама плата 100х100 мм с клеммами.
прошивка 1.0.53 под плату, правленная под датчики ДТОЖ и ДТВ с характеристиками БОШ
http://fornext.ru/fornext/VEMS/vems_bosch.hex


Вход COIL это сигнал с минуса катушки, других вариантов нет.
Резисторы и конденсаторы сделаны в SMD-варианте.


[update]
версия 2.3 платы на базе megasquirtavr, плата также 100х100
по сути - полноценный вариант под прошивку 1.0.70
вместо сильноточных транзисторов (предыдущей версии) сделаны выходы на инжектора,
цепь гашения обратных импульсов позаимствована из версии 3
лишнее выкинуто
« Last Edit: 02 Октябрь 2014, 23:39:23 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
MISC BOARD на базе MSAVR/VEMS 2.2-3.7
« Reply #1 on: 07 Июнь 2013, 22:21:03 »
Выпускаю третью ревизия платы AVRFI, "урезанный" вемс.
По-прежнему формат платы 100х100 мм.
По функционалу приближена к "полному" вемсу версии 3.6.
Итак, на плате:
1) 1-канальный контроллер WBO2
2) Отдельный вход под узкополосный ЛЗ, как в версии MSAVR2.2
3) Все 8 дополнительных аналоговых входов, к каждому делитель, а подтяжки к +5В только для трех старших.
4) 4 "силовых" канала по макс 4А, защищены диодами. Сделаны для порта P259, там же статусный светодиод.
5) На плате теперь 3 двухканальных драйвера инжекторов.
6) Из них по-прежнему 2 силовых выхода под транзисторы IRFZ24/34/44NS с цепями гашения обратных импульсов.
7) Остальные 4 будут доступны на плате расширения, которая вставляется в основную плату, там ключи более слабые и компактные.
8. Появились Heater2 и DriveA (каналы SPECFET), которые также по 4А и также защищены диодами.
9) Для синхронизации по-прежнему 2 входа. Для 1го триггера предусмотрена опция инверсии входного сигнала с ДХ для трамблерных ауди 5ц на транзисторе. 1й тригер по умолчанию сделан индуктивным (LM1815 на входе)
10) По-прежнему 8 каналов на зажигание. Из них для 2х на плате предусмотрено место под IGBT-ключи.
11) Добавлен анализатор протокола LCD на отдельном контроллере. В будущем возможен вывод AFR на аналоговый выход через ЦАП (16-бит ШИМ).

обвязка оптопары такая + возможно инверсное включение сигнала с ДХ.
« Last Edit: 20 Август 2015, 21:50:31 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
микроавтобус с клапаном ХХ, управляемый платой версии 2
« Last Edit: 17 Сентябрь 2013, 01:33:39 by mentat-vvo »

Offline mihafedor

  • клуб ForNext
  • Бит
  • *
  • Posts: 8
  • Карма: +0/-0
Что-то я не рассмотрел на плате из первого поста, куда будет выводиться RS-232?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
А нет тут RS232. Я использую переходники в USB или Bluetooth. Втыкаю в разъем для программирование атмеги, где есть RS232TTL.
На современных ноутах нет RS232, а с помощью стационарных ПК эти платы не настраивают... Мне уже идут платы с резонита VEMS_LT (версия 3). Версию 2.2 не выпускаю более  ;) Так что насладишься автонастройкой мотака с ШЛЗ от вемсеров.
« Last Edit: 29 Август 2013, 18:32:46 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:MISCBOARD (урезанный EFI) на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #5 on: 16 Сентябрь 2013, 23:59:09 »
ну вот как-то так. AVRFI от MENTAT-VVO :)
на фото плата собрана не до конца..

Итоги теста. Коннект есть, последняя прошивка (1.1.99  ;D) залилась последним вемстуном.
Протестировал связь через "воздух" (блютуз) и с проводным адаптером - все ок.

Протестированы аналоговые входы. Все работает. Вход под узкополосный датчик также успешно протестирован и работает как задумывалось. В вемстуне просто выбирается узкий вместо широкого и все..

Выходы протестированы, на выходной группе P259 задействованы выходы 0,1 (на плате) и 4,5 (на клеммнике).
Это свободноконфигурируемые выходы, на каждом висит по N-канальному полевому транзистору IRLML2502 (до 4А в пике).

На очереди тест ШЛЗ, уже прикрутил разъем, протестирую пока с сопротивлениями, как в мануале..
« Last Edit: 28 Сентябрь 2014, 22:57:45 by mentat-vvo »

Offline mihafedor

  • клуб ForNext
  • Бит
  • *
  • Posts: 8
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #6 on: 24 Сентябрь 2013, 17:33:46 »
Давай ещё раз подробно, какие входы и выходы есть у неё? Я правильно понял, что ДАД внешний и не придётся тянуть три метра шланга?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #7 on: 24 Сентябрь 2013, 18:26:52 »
Давай ещё раз подробно, какие входы и выходы есть у неё? Я правильно понял, что ДАД внешний и не придётся тянуть три метра шланга?
точно

Логические выводы на зажигание I259 работают как положено.
S259 через мостовой драйвер ШД тоже работает штатно.

картинку обновил (см пост выше).

Осталось прицепить датчик ДД и проверить откат УОЗ по детону, ну и ШЛЗ запытать, само собой.

Контроллер ШЛЗ запытан, привожу параметры для платы №1.

Pump Zero PW  = 101
Pump PID Nernst DC target = 137
WBO2 Sensor Calibration = 69
« Last Edit: 11 Октябрь 2014, 13:40:51 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #8 on: 25 Октябрь 2013, 23:55:04 »
Немного допиленная картинка с платой AVRFI.
Выбор основного триггера.
Если триггер=минус катушки (оставляем штатный трамблер)
1) Замкнуть перемычку
2) Выпаять 10к, впаять перемычку
3) Выпаять конденсатор
4) Здесь должен быть резистор 2к7
5) верхние ноги джампера свободны
6) Нижние ноги джампера замкнуты

Если триггер = Холл
1) Перемычку оставить незамкнутой
2) Должен быть резистор 10к
3) Должен быть конденсатор 1000 pF
4) Резистор-подтяжка к +5В
5) Верхние ноги джампера замкнуты
6) Нижние ноги джампера свободны
« Last Edit: 11 Октябрь 2014, 13:41:15 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #9 on: 26 Октябрь 2013, 07:52:42 »
Вопрос по выбору триггера. Машина audi 100 двигатель 5 цилиндров AAR. Стоит трамблер без грузиков и вакуум-корректора, которым управлял специальный блок зажигания. После замены мозгов на мозг, освещаемый в этой теме, блок зажигания соответственно работать будет некорректно. Если я оставляю родной трамблер и выбираю триггером минус с катушки, как мне организовать управление зажиганием?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #10 on: 27 Октябрь 2013, 00:28:56 »
Тут можно попытаться оставить родную систему зажигания, а плату повесить параллельно. На аудиклубе так кто-то делал, был же рецепт VEZ+эмулятор ПНД.

Но, будет дешевле делать честное зажигание через эту плату. Понадобится коммутатор (или использовать родной силовой ключ), управляемый логическим уровнем или IGBT транзистор.
В качестве синхронизации нужен диск 60-2 или ДХ в трамблере с 5-лепестковым триггером. В обоих случаях будет одновременный впрыск.
« Last Edit: 11 Октябрь 2014, 13:50:43 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #11 on: 27 Октябрь 2013, 06:39:05 »
Audi 100 92 год, двигатель 2,3 AAR 5 цилиндров атмосферник, форсы 192 cc/min. Искал хоть какую-то инфу на свой движок, но в основном вемс ставят на турбовые AAN. Буду искать дальше

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #12 on: 30 Октябрь 2013, 06:10:54 »
Есть ли возможность подключить к плате два ДПКВ (типа ДУИ+ДНО)?

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #13 on: 30 Октябрь 2013, 07:35:38 »
А можно подробнее про два датчика?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #14 on: 30 Октябрь 2013, 11:42:55 »
поддержу предыдущего оратора.
в каких-то прошивках мельком видал, что был запилен датчик ВМТ, по типу как у хонд и, вероятно, субару. через канал для датчика сткорости подключался.
надо смотреть, есть ли такое в 1.1.99
а так вход 1 для ДПКВ, вход второй для ДФазы, третий под скорость и все для полупроводниковых датчиков на эффекте Холла.