Author Topic: Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x  (Read 134225 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #45 on: 01 Февраль 2014, 21:31:09 »
они не перепутаны.
TX->RX
RX<-TX
лямбда это для узкой. еще не ясно, как ее заставить работать.
реле бензонасоса к любому из 4 выведенных каналов драйвера P259.
Аналог7, как и прочие, это дополнительные аналоговые входы. Именно 7й часто пользуют для переключения конфигов (A->B), уровень настраивается. На этом канале имеется подтяжка к +5В, так что нужно его коротить на землю, чтобы переключать.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Запилена вторая версия "урезанного ВЕМС".

На фото плата новой версии, исправлены ошибки предыдущей, в клеммник выведено не 4, а 2 канала на зажигание.
Зато все 4 "силовых" канала выведено в колодку под винт. Добавлен статусный светодиод, который моргает, когда прошивка стартовала.
Придуман дизайн и запущена в производство плата-переходник, (которая ставится вместо оптопары для работы с минусом катухи) на основе микросхемы LM1815,
позволяющая плате воспринимать индуктивные датчики коленвала, по сути платка-дополнение является переходником VR -> Hall и может работать автономно.
На фото в правом верхнем углу платы прототип переходника VR->Hall. Тест со звуковухой (диск 60-2) прошла успешно, без ошибок по триггеру.
Следующая версия платы (как только распространю эти) будет иметь на борту 2 IGBT (или спец-драйвера) для работы с модулями wasted spark для 4ц или фазированный впрыск и зажигание типа катуха-на-свечу для 2Ц (мот).
« Last Edit: 27 Март 2014, 15:24:45 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Печатка переходника для индуктивного датчика ПКВ

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Рад, что появляются новые возможности при работе с платой. Вопрос в следующем: решил взять сигнал триггера с минуса катушки. Все перемычки поставил как указано выше, но сигнал не появился. На нижней стороне платы перерезана дорожка, которая как раз идет к опторазвязке. Я так подозреваю, что её необходимо восстановить, чтобы всё заработало? Поправьте если не прав

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
если нужно запустить по минусу катухи.
не забыть поставить оптопару.
если неверно кажет обороты, нужно бросить перемычку с выхода оптопары на вход secondary trigger и в VemsTune выставить вход второго триггера As Primary вместо камсинк.
« Last Edit: 31 Март 2014, 01:55:36 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #50 on: 01 Апрель 2014, 05:16:40 »
Парни, кто-нибудь пробовал с минуса катухи сигнал брать? Может там ещё чего припаять/допилить/собрать нужно? Уже устал честно, всю зиму бьюсь с этим впрыском: на диске 60-2 не получилось завестись, подумал что какой-то косяк с железом, так как на этом же конфиге у другого товарища ауди на 5 котлов с оригинальным вемсом завелась без проблем. Окей, решил упростить задачу, оставил родную систему зажигания, докупив эмулятор ПНД. Ну, думаю, тут сто пудов должно всё работать, этой плате всего то нужно увидеть сигнал с катухи, и нассать бензином одновременно во все горшки. Но не тут-то было, сигнала с катушки нет. Все припаял как указано выше: все джамперы, перемычки, резисторы, прозвонил всю проводку, пробовал менять в конфиге всё что можно, касаемо триггеров - реакции ноль. Расскажите, в чем может быть дело?
« Last Edit: 01 Апрель 2014, 17:19:31 by Mez »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #51 on: 01 Апрель 2014, 09:08:37 »
Щас разберемся. а что за проблемы с 60-2? Конфиг вечером посмотрю через эмулятор VR с 4-х лопастным датчиком.
Походу, я забыл указать, что нужна подтяжка к +5В, резистор 2к7, хотя в мануале по датчикам там 10к, не забыл, должно работать.
зеленым показаны перемычки

То есть, плата не видит обороты ни на одном конфиге? что с 60-2, что с минусом катухи?
А флаг "cranking" хотя бы горит?
з.ы. надо было таки брать "клон вемс 3.7"  ;D

На днях отправлял плату с переходником VR->Hall, все работает. Сконфигурировал 60-2, просто выбрав его из списка внизу диалога Primary Trigger.
А вот минус катухи не проверял - никому не надо. Хотя саму схему я успел опробовать. Да, забыл спросить, там стабилитрон впаян? Рядом с диодом, большой такой, в стеклянном корпусе? Я мог еще стабилитрон этот по запаре неправильно впаять, наоборот. А по схеме он встречно. Значит придется собрать для проверки минуса катухи плату, на своей хонде проверю, там трамблер как раз.

вот такая схема для минуса катухи
« Last Edit: 01 Апрель 2014, 11:33:56 by mentat-vvo »

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #52 on: 01 Апрель 2014, 17:52:38 »
Почему вас не насторожило, что в меню primary settings visual над картинкой триггера есть надпись "invalid settings"?

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #53 on: 01 Апрель 2014, 18:08:59 »
Я так понимаю он ругается на маленький угол TDC, мне это непринципиально, так как зажиганием плата не управляет на данный момент. Вы считаете из-за этого может не работать?

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #54 on: 01 Апрель 2014, 18:14:12 »
На этот угол он не ругается так, я менял значение - надпись не пропадала. Там где-то ошибка серьезней прячется.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #55 on: 01 Апрель 2014, 21:39:11 »
ну, начнем с того, что включен камсинк. надо выключить.
далее, с триггером типа катуха доступен только одновременный впрыск. Посему количество инжекторов = 1.
Ставим divider для топляка 2, потому как 2 события впрыска. щас триггер проверю, сначала 60-2. 60-2 работает. Во вкладке injectors output visual тупо ставим в первой строчке 2 галки, где канал 0 и 1. Все.

с coil-type правленный конфиг под одновременный впрыск без управления зажиганием. В конфиге еще был косяк по количеству импульсов на зажигание. Нужно их по количеству цилиндров выставлять, то есть 5. Для трамблера будет один выход, выставлен везде 0.

с эмулятором кажет в 2 раза больше оборотов. наверное нужно на secondary повесить, щас попробую.
Да, этот конфиг я сделал до 1.2.11, надо бы обновиться. Обновление доступно в Вемстуне 2013-03-26.
Прошиться можно через меню Tools->Firmware upgrade, там выбираем 1.2.11, а в дроп-даун-боксе wheel_speed вместо PS/2.

блин, на secondary входе все равно в 2 раза завышает)) где-то что-то надо подправить))
в общем, в качестве минуса катухи должно работать. я выставил 4 импульса в CrankWheelPulser, а также конфигурацию с хонды 4ц, все равно завышает в 2 раза, так что это прикол эмулятора, скорее всего, он не распред имитирует, а ДПКВ..

проверку осуществлял на такой же квадратной плате (генерация 2)
сигнал брал "индуктивного типа" с активной колонки, через переходник, схему которого представил выше.
« Last Edit: 02 Апрель 2014, 15:10:48 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #56 on: 02 Апрель 2014, 17:30:06 »
Пробовал с камсинком и без него результат один. По поводу зажигания понял ошибку, на 60-2 именно так и делал, а здесь почему то забыл. Lugovski спрашивал про invalid settings, но в этом конфиге тоже самое.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #57 on: 02 Апрель 2014, 19:01:35 »
красная кнопка со стрелочками, нужно нажать  "validate config" называется. Оно и пишет, что не так.
При первой загрузке у меня сказала система, что вошла в safe mode, то есть отрублены инжектора и зажигание.
Я нажал кнопку "validate config" в панели инструментов и убрал значение "invalid", выставив любые другие. Надпись исчезла и safe mode выключился.
У меня на 2.11 не ругается на настройки зажигания. Обновитесь до 2.11.
Да, и зачем для coil и 60-2 разные конфиги? Топливная карта то одна.
« Last Edit: 02 Апрель 2014, 19:23:40 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #58 on: 03 Апрель 2014, 00:39:04 »
Вот побольше схема, стрелками указано, как сигнал идет. И белая пунктирная линия показывает, как надо спаять.
В 1й версии платы был косяк, сигнал на оптопару шел с точки "2" стабилитрона 4747А, а надо после резистора 390Ом.
По цоколевке 4N35 и 4N25 совпадают.
Оптопара правильно впаяна?
У 4N25 по сравнению с 4N35 коэффициент передачи тока несколько меньше, хз на что это влияет..

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #59 on: 03 Апрель 2014, 01:49:54 »
Оптопара ключом вниз смотрит, всё верно. Может её махнуть попробовать?