Author Topic: Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x  (Read 117582 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #30 on: 24 Декабрь 2013, 23:25:52 »
95, это высокий мап)) у меня на моте с кикстартером и то до 70 кПа падает при заводке. Может подсос воздуха где, или фильтр МАПа выставлен не совсем верно в настройках
Rev limit/Overrun/Safety --- Fuelcut above = 24 в твоем конфиге. Этот параметр защищает твой двигатель от передува турбиной, т.е. давление СВЫШЕ которого отключается топливо. Поставь туда давление 110 кПа и форсунки начнут работать
Ещё глянь Cranking VE = 120, может оказаться сильно дофига и зальёт мотор
               Primepulse = 47.0  причины те же.

А какой МАП-сенсор? На незаведенном двс должен показывать 100 кПа. MPX4115AP?
Может какой клапан ХХ сильно открыт? 2 банка форс вместо одного тут никаким боком не влияют.
« Last Edit: 24 Декабрь 2013, 23:28:21 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #31 on: 24 Декабрь 2013, 23:55:31 »
Все верно, датчик MPX4115, давление в покое 101 кПа, при заводке 95, а если схватывает, то около 70. Попробую изменить параметр Fuelcut above (как же турбированные заводятся?). За советы спасибо

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #32 on: 25 Декабрь 2013, 11:15:25 »
у турбированного там более 200 значение может быть. посмотри типовые конфиги, для ауди полно примеров. есть для 6ц пример турбового, лежит в обменнике внизу страницы форума. советую взять с того конфига все, что касается холодного пуска и прогрева
« Last Edit: 25 Декабрь 2013, 11:17:11 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #33 on: 04 Январь 2014, 20:53:16 »
Парни, всех с новым годом! За совет спасибо, помогло увеличение параметра fuelcut above до 110кПа. Проблема теперь в холостом ходе. Машина заводится, работает буквально 5-10 секунд и глохнет. Максимально удерживали её заведенной около минуты, но смесь оооочень богатая. На бедных смесях не получается её заводить. Заводить пробую с узкой лямбдой, так как поставить ШДК физически невозможно. Но скорее всего УДК неисправен, либо нет связи с ним: что с ним, что без него, значения скачут от 0,8 до 1,1. Вопрос: данная ситуация с холостым ходом может быть связана с ДК, можно ли отключить лямбду совсем, или искать причину в другом?
Вот конфиг и лог
« Last Edit: 04 Январь 2014, 21:01:06 by Mez »

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #34 on: 04 Январь 2014, 22:25:46 »
Форсунки какие? догадываюсь что бош высокоомные в формфакторе EV1. Напиши их номер
VE table - квантование по давлению неправильное. Ниже 20 кПа оставь только одну точку. Всё что выше забей  с равным шагом до 100.
Управление фазой впрыска пока что стоит отключить совсем.
Как управляешь зажиганием? на хх 53 градуса опережение это очень смело))
Что там у тебя с лямбдой творится хрен его знает
Я тут тебе из своего конфига закинул таблицы, должно работать.
Попробуй залить этот конфиг себе

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #35 on: 04 Январь 2014, 23:00:18 »
С узкополосным пока ситуация неясная. У меня тоже ошибка была большая. Я вообще не рекомендую его пользовать. Ну или прикрутите переменник и выясните, при каком все же напряжении на "узком входе" он 1 лямбда покажет. Может, делитель подобрать сможете.

Настоятельно советую прикупить таки ШЛЗ, я ссылку постил, где можно найти БУшный за 1000. Даже сильно БУшный широкий лучше, чем узкий и тем более лучше, чем вообще ничего. Как приобретете широкий, сделайте калибровку контроллера ШЛЗ, потом на воздухе откалибруйте датчик. А потом уже за ХХ браться. Закатайте таблицу безопасных углов из файлика VEMS.DOC. А физически все возможно. Если что, у ШДК можно смело спилить колпачек, если он в пайп не лезет,  я так на микрике делал, все работало. Его можно даже не пилить, а аккуратно кусачками по контактной сварке размотать.

Я щас залью видос на яндекс диск по настройке. Пишите в ЛС, ссылки вышлю.
подзравляю с первым пуском VEMS_LT :)
« Last Edit: 04 Январь 2014, 23:03:43 by mentat-vvo »

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #36 on: 04 Январь 2014, 23:20:14 »
Форсы волжские 192сс bosch 0 280 158 107. Не понял, как отключить управление фазой впрыска? Зажиганием управляю одним силовым транзистором, катушка, трамблер - всё штатное. УОЗ такой не случайно выставлен, только на нем оптимально и заводится (видно накосячил при установке репера или датчик фазы не так стоит). Значения лямбды прыгают так же даже в отключенном состоянии, значит нет связи с ней. Спасибо за конфиг, попробую, но на такой таблице вряд ли она заведется.

mentat-vvo, ШДК прикуплен уже по вашему совету, но в гараже проблематично залезть под машину. Попробую подключить ШДК и хотя бы в выхлопную засунуть. Спасибо за поздравления :)

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #37 on: 05 Январь 2014, 02:16:40 »
Там главная фишка что отключен мап-фильтр и нормально переквантованы таблицы. Мотор так дико заливало, что дроссель был открыт на 30% на хх, поэтому таблички "немного" беднее.
а вот УОЗ нужно первым делом привести в порядок, чтобы ВМТ соответствовало 0 градусов опережения. Если есть стробоскоп, то делов там на пять минут ;)
Кстати в штатном трамблёре уже нету вакуум-корректора и центробежного регулятора?
Фаза впрыска Base setup - Injector angle curve. Чтобы отключить регулирование фазы, нужно поставить значение угла 720

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #38 on: 05 Январь 2014, 02:30:20 »
чтобы 0 соответствовал 0, нужно подстроить переменную TDC after a trigger. Выключаешь подачу топлива и стробоскопом свети. А так то при заводе фиксированное значение УОЗ, значение этой переменной (что-то вроде spark angle at crank) по умолчанию 10 градусов. Значение оборотов, до которого вемс думает, что двс приводится стартером по-умолчанию 300 и переменная называется crank_rpm или как-то так. Возьмите в обменнике конфиг от 1JZ, там все это норм. Можно импортировать конфиг кусками (почти в каждой вкладке есть кнопка импорт).

А вообще на этот мотор уже что-то готовое должно быть. Посмотрите поиском, может у вемсеров что есть. Я даже в вемстуне видел какие-то вещи для ауди.

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #39 on: 05 Январь 2014, 03:25:42 »
Таблицы переквантовал, мап-фильтр отключил, ноль выставил примерно, регулирование фазы отключил. Трамблер штатно управлялся отдельным мозгом поэтому никаких грузиков и вакуумов нет. Таблицы взял от 5 цилиндрового, но турбового(!) 20-клапанного мотора (других нет), сомневаюсь, что идеально подойдут для моего атмосферного 10 клапанника, но хоть что-то.
« Last Edit: 05 Январь 2014, 03:49:55 by Mez »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #40 on: 05 Январь 2014, 14:32:53 »
И это правильно. Щас будет более-менее база для настройки. Ты бы почитал в инете как с 0 настроить. Для турбо сильно по-другому будет, но в зоне ХХ примерно также. А так-то это повод для установки турбокомпрессора  :D
Сейчас как заводится и стабилен ли ХХ?

Offline Mez

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 65
  • Карма: +0/-0
Re:Урезанный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #41 on: 06 Январь 2014, 09:36:17 »
Mentat, никак с подключением ШДК не разберусь. Вот есть разъем на ШДК, у него 6 пинов, что здесь pump-, pump1, nernst, и куда остальное девать?
« Last Edit: 07 Январь 2014, 02:43:20 by Mez »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #42 on: 07 Январь 2014, 17:29:52 »
Щас запилю картинку
Соединять нужно именно по цифрам на разъеме. Он подписан.
До запуска нужно откалибровать контроллер.
Потом подсоединить ШЛЗ и откалибровать ШЛЗ на воздухе, то есть ДО того, как затолкаешь его в трубу.
При калибровке контроллера после изменения каждого параметра нужно выключать и включать плату.
Алгоритм калибровки ШЛЗ описан у меня в теме про газ на хонде. Картинку куда паять резисторы я щас запилю.
« Last Edit: 07 Январь 2014, 18:07:18 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #43 on: 07 Январь 2014, 18:32:53 »
Настройки контроллера ШЛЗ сведены в меню ECU Calibrations

Втыкаем 2 резистора по 100 Ом как на рисунке.
Настраиваем Pump zero. Базовое значение 101.
+Pump- (на рисунке 2) на землю должен давать +4В, у меня 3.98, считаю норм. Допуск 4+-0.15В
+При выключенном ШЛЗ разница между 1 и 2, а это Pump+ и Pump- (если стоит галка на автовключение ШЛЗ при старте платы в меню про WBO2 - временно выключить) не должна превышать 0.004В, у меня около 0.001

Настраиваем Nernst DC target. Базовое значение 137.
+Измеряется разница между Pump- и Nernst, на рисунке 2 и 3 соотв.).
+При включенном ШЛЗ должна быть 0.45В, у меня 0.45 +- 0.02В.
+ШЛЗ включается в меню Tools/WBO2 calibration. Втыкаем Start Cal. и ждем минуту, пока показометр не зашкалит. Измеряем напряжение.

Если напряжение выходит за допуски - меняем значения переменных (по 1 за раз) на 1 в ту или иную сторону, чтобы добиться попадания в допуски.

Внимание! После КАЖДОГО изменения параметров настройки контроллера ШЛЗ плату нужно перезагрузить, выключив и включив питание.

Калибровка на воздухе ДАТЧИКА. (резисторы убираем). Идем в TOOLS/WBO2 Calibration и давим AUTOCAL. Если не помогает, меняем значение руками на больше/меньше, добиваясь, чтобы показание сенсора были в требуемом диапазоне.
WBOcal настраивается на воздухе с выкрученным сенсором. У всех разное.
не забыть про Ri, у меня 150, сколько должно быть - говорит VEMSTUNE при наведении указателя мыши на значение Ri. При изменении требуется перекалибровка ДАТЧИКА.
« Last Edit: 07 Январь 2014, 18:38:16 by mentat-vvo »

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Re:Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x
« Reply #44 on: 01 Февраль 2014, 20:39:07 »
Есть вопросы по подключению:
1. Для чего вывод на колодке лямбда, если выводы на ШЛЗ берутся все с платы?
2. Выход на реле бензонасоса откуда брать?
3. На плате "Аналог 7" для чего?
4. На моей плате выводы RX и TX были перепутаны с RX и TX блютуза. Это подпись на плате неправильная или это подключение не имеет значения?