Форум ForNext.ru
17 Июля 2018, 03:00:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Авторегистрация выключена. Automatic Registration is disabled. Используйте форму обратной связи http://forum.fornext.ru/index.php?topic=35.0
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 9
  Печать  
Автор Тема: Самодельный EFI на базе megasquirtavr/vems 2.2/vems 3.x  (Прочитано 60249 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« : 12 Декабря 2011, 04:00:59 »

дело было так
Созрела иделя сделать плату для апгрейда старых движков под возможности vems 2.2,
только без управления зажиганием и топливом. Для вывода параметров на комп, управления
электровениками, насосами, подогревом ЛЗ итд. Прошивка 1.0.53 - вещь очень полезная для этих целей.
Добавил 2 сильноточные цепи на плату. Сама плата 100х100 мм с клеммами.
прошивка 1.0.53 под плату, правленная под датчики ДТОЖ и ДТВ с характеристиками БОШ
http://fornext.ru/fornext/VEMS/vems_bosch.hex


Вход COIL это сигнал с минуса катушки, других вариантов нет.
Резисторы и конденсаторы сделаны в SMD-варианте.


[update]
версия 2.3 платы на базе megasquirtavr, плата также 100х100
по сути - полноценный вариант под прошивку 1.0.70
вместо сильноточных транзисторов (предыдущей версии) сделаны выходы на инжектора,
цепь гашения обратных импульсов позаимствована из версии 3
лишнее выкинуто


* MSAVR2.3png.png (75.01 Кб, 832x710 - просмотрено 1520 раз.)
* MS2.3_smd_100x100.LYT (111.05 Кб - загружено 418 раз.)
« Последнее редактирование: 02 Октября 2014, 14:39:23 от mentat-vvo » Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« Ответ #1 : 07 Июня 2013, 13:21:03 »

Выпускаю третью ревизия платы AVRFI, "урезанный" вемс.
По-прежнему формат платы 100х100 мм.
По функционалу приближена к "полному" вемсу версии 3.6.
Итак, на плате:
1) 1-канальный контроллер WBO2
2) Отдельный вход под узкополосный ЛЗ, как в версии MSAVR2.2
3) Все 8 дополнительных аналоговых входов, к каждому делитель, а подтяжки к +5В только для трех старших.
4) 4 "силовых" канала по макс 4А, защищены диодами. Сделаны для порта P259, там же статусный светодиод.
5) На плате теперь 3 двухканальных драйвера инжекторов.
6) Из них по-прежнему 2 силовых выхода под транзисторы IRFZ24/34/44NS с цепями гашения обратных импульсов.
7) Остальные 4 будут доступны на плате расширения, которая вставляется в основную плату, там ключи более слабые и компактные.
8. Появились Heater2 и DriveA (каналы SPECFET), которые также по 4А и также защищены диодами.
9) Для синхронизации по-прежнему 2 входа. Для 1го триггера предусмотрена опция инверсии входного сигнала с ДХ для трамблерных ауди 5ц на транзисторе. 1й тригер по умолчанию сделан индуктивным (LM1815 на входе)
10) По-прежнему 8 каналов на зажигание. Из них для 2х на плате предусмотрено место под IGBT-ключи.
11) Добавлен анализатор протокола LCD на отдельном контроллере. В будущем возможен вывод AFR на аналоговый выход через ЦАП (16-бит ШИМ).

обвязка оптопары такая + возможно инверсное включение сигнала с ДХ.


* AVRFI_31.png.png (77.67 Кб, 517x474 - просмотрено 1962 раз.)
« Последнее редактирование: 20 Августа 2015, 13:50:31 от mentat-vvo » Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« Ответ #2 : 26 Июля 2013, 02:03:52 »

микроавтобус с клапаном ХХ, управляемый платой версии 2


* 85290026.jpg (59.42 Кб, 639x425 - просмотрено 2835 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2013, 16:33:39 от mentat-vvo » Записан
mihafedor
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 8



WWW
« Ответ #3 : 28 Августа 2013, 08:53:36 »

Что-то я не рассмотрел на плате из первого поста, куда будет выводиться RS-232?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« Ответ #4 : 28 Августа 2013, 12:11:46 »

А нет тут RS232. Я использую переходники в USB или Bluetooth. Втыкаю в разъем для программирование атмеги, где есть RS232TTL.
На современных ноутах нет RS232, а с помощью стационарных ПК эти платы не настраивают... Мне уже идут платы с резонита VEMS_LT (версия 3). Версию 2.2 не выпускаю более  Подмигивающий Так что насладишься автонастройкой мотака с ШЛЗ от вемсеров.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2013, 09:32:46 от mentat-vvo » Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« Ответ #5 : 16 Сентября 2013, 14:59:09 »

ну вот как-то так. AVRFI от MENTAT-VVO Улыбка
на фото плата собрана не до конца..

Итоги теста. Коннект есть, последняя прошивка (1.1.99  Смеющийся) залилась последним вемстуном.
Протестировал связь через "воздух" (блютуз) и с проводным адаптером - все ок.

Протестированы аналоговые входы. Все работает. Вход под узкополосный датчик также успешно протестирован и работает как задумывалось. В вемстуне просто выбирается узкий вместо широкого и все..

Выходы протестированы, на выходной группе P259 задействованы выходы 0,1 (на плате) и 4,5 (на клеммнике).
Это свободноконфигурируемые выходы, на каждом висит по N-канальному полевому транзистору IRLML2502 (до 4А в пике).

На очереди тест ШЛЗ, уже прикрутил разъем, протестирую пока с сопротивлениями, как в мануале..


* vems_LT.gif (179.02 Кб, 800x600 - просмотрено 5377 раз.)
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2014, 13:57:45 от mentat-vvo » Записан
mihafedor
клуб ForNext
Бит
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 8



WWW
« Ответ #6 : 24 Сентября 2013, 08:33:46 »

Давай ещё раз подробно, какие входы и выходы есть у неё? Я правильно понял, что ДАД внешний и не придётся тянуть три метра шланга?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« Ответ #7 : 24 Сентября 2013, 09:26:52 »

Давай ещё раз подробно, какие входы и выходы есть у неё? Я правильно понял, что ДАД внешний и не придётся тянуть три метра шланга?
точно

Логические выводы на зажигание I259 работают как положено.
S259 через мостовой драйвер ШД тоже работает штатно.

картинку обновил (см пост выше).

Осталось прицепить датчик ДД и проверить откат УОЗ по детону, ну и ШЛЗ запытать, само собой.

Контроллер ШЛЗ запытан, привожу параметры для платы №1.

Pump Zero PW  = 101
Pump PID Nernst DC target = 137
WBO2 Sensor Calibration = 69
« Последнее редактирование: 11 Октября 2014, 04:40:51 от mentat-vvo » Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« Ответ #8 : 25 Октября 2013, 14:55:04 »

Немного допиленная картинка с платой AVRFI.
Выбор основного триггера.
Если триггер=минус катушки (оставляем штатный трамблер)
1) Замкнуть перемычку
2) Выпаять 10к, впаять перемычку
3) Выпаять конденсатор
4) Здесь должен быть резистор 2к7
5) верхние ноги джампера свободны
6) Нижние ноги джампера замкнуты

Если триггер = Холл
1) Перемычку оставить незамкнутой
2) Должен быть резистор 10к
3) Должен быть конденсатор 1000 pF
4) Резистор-подтяжка к +5В
5) Верхние ноги джампера замкнуты
6) Нижние ноги джампера свободны


* vems_LT.gif (178.89 Кб, 800x600 - просмотрено 4484 раз.)
« Последнее редактирование: 11 Октября 2014, 04:41:15 от mentat-vvo » Записан
Mez
клуб ForNext
Байт
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 65


« Ответ #9 : 25 Октября 2013, 22:52:42 »

Вопрос по выбору триггера. Машина audi 100 двигатель 5 цилиндров AAR. Стоит трамблер без грузиков и вакуум-корректора, которым управлял специальный блок зажигания. После замены мозгов на мозг, освещаемый в этой теме, блок зажигания соответственно работать будет некорректно. Если я оставляю родной трамблер и выбираю триггером минус с катушки, как мне организовать управление зажиганием?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« Ответ #10 : 26 Октября 2013, 15:28:56 »

Тут можно попытаться оставить родную систему зажигания, а плату повесить параллельно. На аудиклубе так кто-то делал, был же рецепт VEZ+эмулятор ПНД.

Но, будет дешевле делать честное зажигание через эту плату. Понадобится коммутатор (или использовать родной силовой ключ), управляемый логическим уровнем или IGBT транзистор.
В качестве синхронизации нужен диск 60-2 или ДХ в трамблере с 5-лепестковым триггером. В обоих случаях будет одновременный впрыск.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2014, 04:50:43 от mentat-vvo » Записан
Mez
клуб ForNext
Байт
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 65


« Ответ #11 : 26 Октября 2013, 21:39:05 »

Audi 100 92 год, двигатель 2,3 AAR 5 цилиндров атмосферник, форсы 192 cc/min. Искал хоть какую-то инфу на свой движок, но в основном вемс ставят на турбовые AAN. Буду искать дальше
Записан
Mez
клуб ForNext
Байт
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 65


« Ответ #12 : 29 Октября 2013, 21:10:54 »

Есть ли возможность подключить к плате два ДПКВ (типа ДУИ+ДНО)?
Записан
Lugovski
клуб ForNext
Программа
*

Карма: +15/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 304



« Ответ #13 : 29 Октября 2013, 22:35:38 »

А можно подробнее про два датчика?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 887


the grid


WWW
« Ответ #14 : 30 Октября 2013, 02:42:55 »

поддержу предыдущего оратора.
в каких-то прошивках мельком видал, что был запилен датчик ВМТ, по типу как у хонд и, вероятно, субару. через канал для датчика сткорости подключался.
надо смотреть, есть ли такое в 1.1.99
а так вход 1 для ДПКВ, вход второй для ДФазы, третий под скорость и все для полупроводниковых датчиков на эффекте Холла.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!