Форум ForNext.ru
23 Сентября 2018, 12:17:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Авторегистрация выключена. Automatic Registration is disabled. Используйте форму обратной связи http://forum.fornext.ru/index.php?topic=35.0
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Указатель поворотов на американский манер  (Прочитано 3204 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 886


the grid


WWW
« : 15 Ноября 2011, 14:13:49 »

Итак, девайс разработан и испытан! Сделан на микросхеме ATTiny261/ATTiny461, прошивка без ШИМ, фьюзы.

Многие, наверное, замечали, что у амеров всегда горят указатели поворота...
Предлагаю такое устройство. Многие используют эту "фишку" как ДХО, но это не совсем ДХО...

Итак, на заведенной машине - поворотники горят. При включении указателя поворота, соответствующий поворотник мигает, а второй горит. При включении габаритов (ближний, дальний, а также в режиме отключения функции ДХО) - поворотники работают как обычно

Подключение: оба провода от поворотников режутся и между ними включается резистор ~18-20 Ом / 2Вт со стороны штатных реле. Плюсовые провода идут на автомат управления (контроллер). Лампами управляет контроллер. Плюсовые провода общие (+12В), управление по [-], провода идут к клеммам LOAD. В таком случае можно установить и светодиодные лампы, поскольку автомат может снижать ток таких ламп с помощью ШИМ (25%, 50%, 75%), а также задавать 100% тока (без ШИМ), для ламп накаливания.

« Последнее редактирование: 30 Марта 2013, 17:25:11 от mentat-vvo » Записан
Barm76
Бит
*

Карма: +2/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 11


« Ответ #1 : 18 Ноября 2011, 09:05:20 »

Очень неплохая идея!
Автор, Вы пишете, что прибор испытан. Хотелось бы узнать, на каких автомобилях?
К чему это я? ... а! в моём жопеле система управления лампочками несколько сложнее чем в жигулях. Стоит проверка ламп накаливания. И даже когда воткнул лампочку с иными параметрами (мощность) эта скотина начинает ругаться. Глубоко не копался (вааще не копался, т.к. всё работает), однако есть определённая доля сомнения в том, что в качестве силовых ключей применены реле, а не какие-нить транзисторы и ещё что-нить.
Автор, поправка на такой "ветер" в устройстве есть?
Записан
mentat-vvo
Администратор
Пользователь
*****

Карма: +32/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 886


the grid


WWW
« Ответ #2 : 18 Ноября 2011, 13:16:34 »

Ставил в Subaru Forester а также Daihatsu YRV. На обеих реле.
Оказалось достаточно воткнуть мощное сопротивление (18 Ом на субару, 22 Ом на Дайхатсу) вместо ламп. На дайхатсу один поворотник ругается, т.е. мигает часто, но не всегда. Буду ставить R на 18 ом. 2Вт довольно сильно греются, придется ставить больше.
Если а/м современный, где установлен датчик тока, то эту проблему можно обойти только с помощью установки резисторов той же мощности, что и штатная лампа. Других вариантов тут, видимо, нет. В блок управления ведь никто не полезет  Смеющийся
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!