Author Topic: Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x  (Read 236929 times)

0 Members и 3 Гостей смотрят эту тему.

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Напряжение на вкладке enrichment поставь свое, которое стехиометрической смеси соответствует для ШЛЗ LC-1.
У меня EGO correction работает и настройки не слетают. Ты редактировал настройки ШЛЗ, как я выше написал? Может, у тебя узкополосный выставлен?

Я вот думаю все над прошивкой 1.0.53. Есть простая мысль перевести ее в бинарник, найти таблицы ДТВ, ДТОЖ и WBO2 и тупо пропатчить их под свои датчики и ШЛЗ. Сделать это несложно.

Я у тебя спрашивал на счет 1.0.53, почему ты от нее отказался, но ответа не получил...

На этой машине стоит обычная лямда, я естественно и в конфиге и в  enrichment сменил напереключение на 0,5в.
Два дня ездил нормально а с утра включаю зажигание завожу нормально глушу опять завожу и пипец ....

По поводу 1.0.53 я уперся в следующее
Некоректно работает лямбда как я понял хотя я и меняю и в конфиге и в МТ на узкую все равно работает как широкая.

Но главное не смог победить тот глюк который я описывал выше что некоректно создается прошивка мотор 5 ц нормально работать не хочет но если с B@G  решилось заливкой сначала прошивки из архива и ее правкой под 5ц то с 1.0.53 так и  не полутилось.

Но вот какая мысль может стоит попробовать так же как ты написал и для B@G кода, залить епром а потом код и следом начальную прошивку которая есть в архиве 1.0.53 и ее поправить под свой мотор


Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Конечно, надо сначала лить содержимое EEPROM.
Потом уже код. И не делать засылку констант при загрузке чужого конфига.
У меня 1.0.53 работал без сбоев, вот только на нем я не ездил еще. Так, на хх пожужжал... Но уменя ШЛЗ.
А узкополосный там можно выставить, только довольно далеко в дебрях ))
У себя на автобусе поменял термостат, наконец-то прогрев полный идет. Вот теперь я подгоню характеристики датчиков к прошивке B@G,
а то оба врут чуть ли не на 10 градусов... В 1.0.53 можно поправить показания ДТОЖ, а вот ДТВ никак. И еще там вроде бы и нет таблицы WBO2. Пока непонятно, как они делают самообучение. Исходник у меня сильно ранний. Вот ссылку на 1.0.30 кто-то выложил на ауди битую и рад блин...

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
1.И не делать засылку констант при загрузке чужого конфига.
2. Вот ссылку на 1.0.30 кто-то выложил на ауди битую и рад блин...

1. непонял немного, тоесть шью епром, потом код, затем открываю мегатюн и открываю конфиг что в архиве ее правлю только не записываю пока до конца не исправлю. ТАК

2. Ссылку поправили там я вчера скачал.
« Last Edit: 25 Ноябрь 2011, 23:51:15 by Harek76 »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Прошивка и код (бинарный) - это одно и тоже. Может ты опять не ту заливаешь версию? Пересобирал исходники точно стабильного 12х12? Просто когда ты открываешь конфиг из архива и запускаешь МТ, он спрашивает, BURN или нет. Вот тут BURN делать не надо... Твоя версия конфига для МТ 8х8 для 12х12 не подойдет... Надо делать новую из той, что в архиве у mihafedor'a или у меня. У меня уже довольно долго пашет без сбоев. А я тут еще задумал делать один комп для бенза уже.

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Под словом прошивка я имел ввиду - Конфиг. Я подправил свое предыдущее сообшение так будет понятнее.

МТ  12х12 разумеется использую   а не для 8х8

Попробую перешьюсь еще раз.

Но согласен что нужно работать с 1.0.53.
По лямбде для него. если не мучиться с узкой, я так понимаю достаточно на вход лямды подключить выход с LC-1 тот что от0-5V

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Да. У себя так делал и редактировал таблицу по напряжению на показометре с ШЛЗ.
1.0.53 заточен под MPX4250, но с 4115 тоже работает, но внизу шкалы при хх показания от BG отличаются в меньшую сторону. То есть на BG 29 kPa, а на 1.0.53 - 26. ДТОЖ показывает похоже, а вот ДТВ сильнее врет, там, скорее всего таблица другая, под GM.
Надо с ШЛЗ настроить, а дальше воткнуть обычный 113 бош и пускай вертится. Зато ничего допиливать тут не надо... Чтобы заработал тахометр, достаточно 8 и 9 выводы микросхемы запаять вместе, хотя это и не совсем правильно, поскольку 9й вроде как выходом (tach out) может конфигурироваться.
« Last Edit: 27 Ноябрь 2011, 22:07:45 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Harek76, а ты можешь сюда запостить, свои настройки КХХ (что в исходнике), что получилось в итоге?

Заканчиваю собирать вторую плату MSAVR 2.2. Поставил туда ДАД MPX4250. Буду цеплять ее на бензин и пытаться настроить на версии 1.0.53 с шаговым КХХ. Чертеж переходников под них с аудиклуба ужасен. Когда отдавал делать на завод, пришлось покраснеть  ;D Сделаю свой чертеж потом, когда КХХ придет.
« Last Edit: 29 Ноябрь 2011, 16:51:46 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Привет.
Для B@G выложу вечером. Но опять же для каждого мотора прейдется подбирать скорость реакции и т.п

А для 1.0.53 у меня есть настройки ШКХХ. Найду прошивку скину тебе. Я себе тоже заказал МАП такой же. хочу поставить на плату и мучить 1.0.53 

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Ты мне не прошивку скинь, а параметры (цифры) конфига, которые ты подобрал для ауди. Если не затруднит, для BG и для 1.0.53. ШКХХ у меня будет точно такой же, как на фото с аудифорума. Так будет проще настроить, исходя из твоего опыта  ;D

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Вот так сейчас для B@G кода.
 
/* эти настройки для шагового двигателя клапана РХХ нельзя изменить из программы настройки */
  config.iac_step_seq = 0xD8;   /* определяет последовательность 'шагания' ШД РХХ */
  config.iac_conf = 0x90;      /* bit 7:4 - скорость работы ШД РХХ [мсек/шаг] (0x90 == 9 мсек/шаг) */
  config.iac_warm_idle = 9;   /* обороты ХХ прогретого двигателя [x100 rpm] */
  config.iac_cold_idle = 15;   /* обороты ХХ непрогретого двигателя [x100 rpm] */
  config.iac_skip = 28;      /* положение дросселя для начала регулирования ХХ [raw TPS ADC] */
  config.iac_decel = 5;      /* количество шагов для прикрытия клапана при замедлении */
  config.iac_step_coarse = 5;   /* количество шагов за одну итерацию для грубой регулировки */
  config.iac_step_fine = 1;   /* количество шагов за одну итерацию для тонкой регулировки */
  config.iac_backoff_cold = 80;   /* количество шагов на открытие после инициализации для -40 С */
  config.iac_backoff_warm = 10;   /* количество шагов на открытие после инициализации для +77 С */
  config.iac_max_close = 140;   /* количество шагов для максимального закрытия клапана */


конфик для 1.0.53 найду скину.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Спасибо  :)
Сейчас делаю VEMS 2.2 PNP, под штатные разъемы в штатном корпусе, как народ делал для всяких JZ.
Оставил только разъем с куском платы под крепеж, плату зафиксирую и в путь - соединять проводочками с платы до штатного разъема.

Подключил выходной каскад со штатной платы к сигналу регулирования УОЗ MISC.
Через цепь инвертора на транзисторе 2N2222 подключать не стал, т.к. штатная цепь требует неинвертированный сигнал для управления
ключевым транзистором B605, коммутирующим цепь IGt в системе зажигания VAST (Toyota).
зы Блоки управления 3Y-EU и 4A-GE оказались практически идентичными. Разломал я родной блок от 4A-GE.
« Last Edit: 10 Август 2012, 00:13:41 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
 config.iac_step_seq = 0xD8;   /* определяет последовательность 'шагания' ШД РХХ */  - для меня вот этот параметр не понятен.

ШКХХ- работает нормально. Есть один вопрос при заводке когда холодный нормально сильно не задирает, А вот когда горячий в настройках стаит допустим 10 шагов а он при любом случае подымает до половины гдето. И получается окгда заводишь обороты подымает гдето до 2100 и сразу же ложит на 900 хх.  Вот как бы это уменьшить Не нужно так высоко подымать.

Чегото по 1.0.53 непойму теперь. Если прошиваю только прошивку то МТ запускается. А если сначало епром, затем прошивку то при запуске пишет что не совпадает прошивка в контроллере с настройками МТ (сделаю скрин скину).


Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Последовательность шагания это "матрица" переключения обмоток типо 11 01 10 00, где "1" - это есть ток в обмотке, а о - нет.
То есть, если прочитать sequence (последовательность) сигналов слева направо, получится:

1) Включить ток в обеих обмотках
2) Выключить ток в первой обмотке, включить во второй
3) Включить ток в первой обмотке, выключить во второй
3) Выключить ток в обеих обмотках

То есть, можно припаять провода как угодно, а потом просто поправить это число на "нужную" последовательность включения/выключения обмоток для "шагания" ШД в клапане.

По поводу МТ. Он пишет, но запустить то дает. там в конце типо 2,1. если еепром пустой, то МТ читает нули при первом запуске и все.
говоришь, что запуск все равно и льешь свой конфиг, тогда в еепром пишутся значения и МТ уже не ругается.
Вот, изготовили переходники под Stepper IAC от ВАЗ. Только сам IAC где-то в пути. Бесит уже жить на отшибе  ;D

По поводу горячего пуска. Надо походу редактировать параметр config.iac_backoff_warm = 10; или в исходнике косяк или, если у тебя двигло прогрето ниже 77,
оно задирает на полную. Если так, то надо сделать линейную интерполяцию по температуре (-40 -> +77) и настройкам шагов, то есть параметров ...cold и ...warm

Это делает вот эта процедура

  step.backoff = linear_interp(0,  205, config.iac_backoff_cold, config.iac_backoff_warm, engine.coolant);

И вот что такое 0 и 205 - ХЗ, или это сырое значение АЦП, соответствующее -40 и +77?
« Last Edit: 10 Август 2012, 00:13:57 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Понял. Большое спасибо.

По переходникам, у меня такие же.
С ШКХХ у нас с ними проблем конечно нет в любом магазине валом. Ты в каком гороже живешь. Я недавно блок отправлял в EMS почтой к Калининград стоило 800руб шел 7 дней

Что с кодом 12х12 стабилен. А то может просто на газе не так заметно. Он при том что слетел машину заводит но работает неправильно.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
У меня с 12х12 проблемы только при WOT (макс открытый дроссель). Сильно богатит и машино дергается. Пока грешу на недоотстроенную таблицу в этом диапазоне.
Но не исключено, что глюк то с самой микропрограммой... У меня собака мотор не прогревается полностью, в этом проблема большая. Надо выкидывать вязкомуфту и ставить электровеник, но это же делать надо :) у меня там в автобусе надо пол салона разобрать, чтобы это сделать  ;D
Я однозначно буду отказываться от 12х12 в пользу 1.0.53. Ну еенах. Вторую плату собрал. Дождусь датчиков, пропатчу прошивку под них и тогда все будет.

Я живу во Владивостоке. Клапан у вас 400р, емс до нас будет стоить тоже порядка 800, а то и больше. Это надо сразу десяток брать. А надо еще с разъемами..
« Last Edit: 02 Декабрь 2011, 00:11:59 by mentat-vvo »