Author Topic: Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x  (Read 214182 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Заработал КХХ?
не, вообще молчит, не шевелится. Даже если бы я и перепутал все степы при пайке, все равно ведь он должен хоть как-то дрыгаться...
Может сам РХХ дохлый? Он хоть и новый, но мне кажется, что рукой его можно прокручивать, а у меня он не крутится

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Тоже регулятор молчит ( от батарейки дергается

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
РХХ от ВАЗ это песня. У меня через раз работал (жужжал и не крутился), я ему по шляпе стукнул (где клеммы подходят) и он заработал   ;D А на другом авто девайс от субару, подогнали бесплатно - пашет отменно... Такой же точно по габаритам... Рукой РХХ не крутится, там шток сидит на направляющей, а внутри червячный механизм. Если 216 я говорил, значит оно у меня работало, хотя там 216 по умолчанию было для 1.0.53. Таблица то заполнена для положений клапана в зависимости от температуры? У ребят на микробе с моими настройками вазовские работали. ДТОЖ подключен? Для проверки вместо РХХ можно попробовать шаговый двигатель от старого дисковода 3.5" . Так что, halt stepper at low Vbat не влияет? Батарея (ее показометр) откалибрована?
« Last Edit: 08 Октябрь 2012, 21:01:41 by mentat-vvo »

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
На всякий случай постучал по своему РХХ ::) - тишина.
Таблица эта?


ДТОЖ подключен. Halt stepper at low Vbat отключил - без изменений. Батарея откалибрована, прошивка 1.0.53


РХХ 2112-1148300-04
Где-то валялась плата для так и не построенного CNC. Попробую на ней потестить РХХ

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
В общем, значения слишком большие.
Алгоритм контроллера такой. Включаем - КХХ выдвигается на 191 шаг (max steps to extend). И перекрывает канал (допустим). Потом открывается на 194 шага согласно таблице при температуре 17 градусов.
Если выключить и включить питание у нас получится, что КХХ на несколько шагов "подвиснет". И это подвисание будет увеличиваться с каждым сбросом питания.  У меня другая таблица, там речь идет от единичных шагах вначале, то есть, при больших температурах ОЖ нет смысла в больших оборотах. При снижении температуры к-во шагов увеличивается. Но значение max steps to extend должно быть на пару десятков шагов больше самого большого значения из таблицы, чтобы не было ситуации, что я описал. Тогда клапан ВАЗ клинит в верхнем положении и он действительно не жужжит. Пришлось снимать и шевелить его. А так клапан просто пропускает шаги в закрытом состоянии (положение 0). Таблица приведена для индуктивного клапана с ШИМ скорее всего, а не для вазовского КХХ.
« Last Edit: 08 Октябрь 2012, 22:06:51 by mentat-vvo »

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Поставил единичные значения в таблице. Тишина

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
А кто плату делал? Осциллограф есть? Нужно глянуть каналы управления хотя бы стрелочным тестером, зажигает ли их вемс при старте. Если не зажигает (не моргает), то проблема в настройке. Микросхема греется? Должна быть теплая. Power off after steps можно попробовать оставить enabled, хотя не принципиально. Где-то писал, что оно наоборот действует. В 3м вемсе обнаружил на старых прошивках - эта опция сильно грела главный стаб по 5 вольтам... Я ведь выкладывал где-то выше свой рабочий конфиг для газа? Если не выкладывал - выложу, только когда мне интернет вернут.

Поставил единичные значения в таблице. Тишина

Шток на клапане в каком положении? Может, клапан все-таки дохлый? Берешь движок постоянного тока от игрушки, включаешь его обмотки AB или CD, должнен дергаться max steps to extend раз + число раз по таблице с температурами, но с другой фазой. Если дергается - КХХ дохлый. Если нет - плата собрана неверно/можно попробовать уменьшить сопротивления на управляющих каналах с 1к до 200 Ом.

У меня вот такие настройки. Отличаются мало. Попробуйте еще поиграть значениями Max temp.../Min temp... Там могут быть проблемы. При включении внизу IAC ON должно загораться на время, потом гаснуть.


« Last Edit: 09 Октябрь 2012, 23:02:30 by mentat-vvo »

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Плату сам делал. Осциллограф есть, сейчас проверять буду. Надо плату из корпуса доставать, чтобы все проверить. Подключил движок постоянного тока - не дрыгается. Может где в обрыв в плате... Или ошибка в самой печатной плате была, раз не у меня одного он не работает.
Шток на клапане в таком положении

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Все, нашел проблему. У L293B сверху землю с одной стороны забыл подпаять. Начал вращаться клапан.
А можно глянуть на скрин таблицы?
ЗЫ: у меня то ли шток клапана короткий, то ли шагов мало... Не перекрывает он канал в дросселе полностью ни в одном из положений
« Last Edit: 09 Октябрь 2012, 18:38:21 by valday666 »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Шток выдвигается там довольно сильно. Может, "шляпа" мешает? У моего нет шляпы, просто конус. И в переходнике на чертеже нужно сделать ответную часть, чтобы плавнее перекрывать поток. Таблицу я привел сверху, там один параметр (Position at 77) можно меньше делать.

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Шток у меня дошел до самого низа и теперь вообще не поднимается практически, буквально на пару миллиметров. Нагрел ДТОЖ до 53 градусов, движок дрыгается, но сам шток практически не поднимается. Может один или два шага пропускает?
У меня похожая хрень с контроллером CNC - движок прыгает на столе и крутится по чуть-чуть (я примитивную схему взял на ТМ5).
А о каком переходнике и чертеже речь?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Чтобы он поднимался, его нужно держать пальцем снизу. И темпер надо низкий, тогда его контроллер задвинет. Или выставить для текущего темпера больше шагов, тогда задвинет. А переходник такой.
http://www.youtube.com/watch?v=rzFL_835mic

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Чтобы он поднимался, его нужно держать пальцем снизу. И темпер надо низкий, тогда его контроллер задвинет. Или выставить для текущего темпера больше шагов, тогда задвинет. А переходник такой.
http://www.youtube.com/watch?v=rzFL_835mic
Все равно не понимаю зачем переходник. У меня дроссель тазовский и РХХ от него же.
Больше 255 шагов ведь не поставить.
И что есть низкий темпер?

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Со значением Iac step sequence что-то не то. При значении 216 он у меня при включении выдвигает шток, а потом обратно в два раза больше забирает. После нескольких включений, шток уже выходит на 2 мм и идет обратно. Попробовал 100 ставить - выдвигает его почти полностью, обратно не забирает.
Это вроде как последовательность шагов? Какое все-таки верное значение должно быть?

UPD: разобрался с шагом

Step A = 00
Step B = 01
Step C = 10
Step D = 11

D->B->C->A = 11 01 10 00 или 216 в десятеричной системе счисления...
Чего тогда за хрень с открытием клапана?
« Last Edit: 10 Октябрь 2012, 01:56:54 by valday666 »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Моя таблица для переходника с аудиклуба, под шланги. Там клапан закрывает отверстие при выдвижении штока. У тебя может быть другой принцип перекрытия воздушного канала, например, все наоборот... Здесь не подскажу - поможет эксперимент. Если так, нужно сделать step sequence наоборот, чтобы шток двигался в обратном направлении. Вроде бы уже достаточно объяснил про таблицу с шагами? темпер=температура. Таблица задает положение клапана при старте в шагах от температуры ОЖ. При высокой температуре клапан практически закрыт, что отражается в низком числе шагов внизу таблицы. При холодной ОЖ комп во время старта будет лить много бенза. Соответственно нужно больше воздуха - больше шагов на открытие. А max steps to extend это число на закрытие (extend=выдвижение) штока, которое должно быть заведомо больше любого числа из таблицы с температурой Когда он (шток) упирается полностью в седло клапана, а шаговый двигатель еще крутится - ничего страшного не происходит, а комп таким образом при любом раскладе находит положение 0 (полностью закрыто). В переходниках с ауди клапан с полностью выдвинутым штоком просто не вставить в переходник, т.к. он упирается и перекрывает канал. Если у тебя не так - вероятно, клапан не подходит к ДЗ или работает как-то иначе, в чем необходимо разобраться. Дня начала проставь в таблице нули. А в положении -40 (внизу) поставь число на десяток шагов меньше, чем max steps to extend. Потом путем подбора нужно найти оптимальные положения. Но уже на работающем двигле.
« Last Edit: 10 Октябрь 2012, 12:20:00 by mentat-vvo »