Author Topic: Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x  (Read 236270 times)

0 Members и 6 Гостей смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
тут помеха где-то лезет, я цеплял вход коил через резистор 1к, но он у меня немного по-другому сделан, хотя с оборотами тоже был такой косяк, осциллографом бы глянуть... По поводу РХХ. Таблицы все заполнял? Самую главную заполнил? Выбрал тип РХХ, что он шаговый (stepper), а не соленоид с PWM?
« Last Edit: 11 Август 2012, 11:35:38 by mentat-vvo »

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Вот настройки.
забыл спросить, почему таблицы переквантовываются. Квантую обороты от 500 до 6000 с шагом в 500. Туда сюда, смотрю таблицы, а они уже от 600 до 7100. Так же дела и с давлением обстоят. и варнинг в файле audit.log megatune выдаёт, может поэтому так происходит?

форум не даёт картинку прилепить

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
места нет на хосте, пока не освободил еще. с оборотами не знаю почему сбой идет, с железом могут быть грабли, хотя один человек говорил, что настройки слетают у него на 1.0.53. У меня вроде бы не слетают. хотя вчера завестись на MSAVR не смог, когда снимал - был рабочим. Тут могут быть проблемы и в качестве связи, USB-RS232 переходнике... В конце-концов на газокомпе у меня 1.0.53 и езжу 2 года. Только в последнее время стали обороты ХХ умирать и глючить регулятор. Пока не знаю, с чем связано. Есть смысл взять и руками поправить квантование в файле "конфиг.msq". Потом при загрузке, когда спросит, хотите ли прошить конфиг, ответить ДА. А так, если загружаешься, ни в коем случае не делать прошивку. У еепром ограниченное к-во циклов перезаписи и смысла заливать весь конфиг каждый раз нет.
« Last Edit: 12 Август 2012, 11:20:19 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
Тут такая фигня, достала уже. Сигнал пока беру с катушки зажигания. Бывает так, что добавляешь газу мотор немного раскручивается, например до 1500, обороты резко прыгают вверх (не в двигателе, в проге, по логам до 268980 об\мин ;D), двигатель пытается заглохнуть, потом подхватывает обороты опять прыгают и так по кругу, пока не прогазуешь
И шаговый РХХ никак не хочет работать, совсем не реагирует. Не жужжит даже
Пытался разобраться с настройками инжекторов. Выяснил, что инж. висят на 3 и 4 банках. Что соответствует +4 и +8 из хелпа. В injector settings ставим нулевой банк (0 only),а в injector otputs напротив нуля ставим 12. И о чудо, появились холостые, да и мотор попёр просто :) я был счастлив
В vemsv3.ini поправил строки для показометров скорости и расхода топлива, посмотрю будет ли показывать

По поводу  срывов - это слетает синхронизация , поэтому и затыки, такое не раз бывало у меня и на оригенальном MS
Выход из этого есть очень хороший помогает 100% доработайте вход если используете вход с катушки как это сделано в MS -I V3

http://www.msextra.com/doc/ms1extra/Dizzy_Ignition/DistrPoints_v3.htm

основное отличие это стабилитрон D2 и главное конденсатор С30.
Массу конечно же вести отдельно не обязательно достаточно оставить перемычку как есть.(соответственно XG1 - XG2)

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Тут ещё такой момент, есть ли разница из кого места рессивера брать давление на датчик? ближе к дросселю, дальше, в любом месте впускного тракта. Или разницы нет?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Дальше от ДЗ

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Какой переходник USB-RS232 будет нормально с вемсом работать? Я уже 3 штуки перепробовал, два из них мегатюн не видит, на третьем зависает

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Нужно отулючить совместимость с UARTчто-то там в настройках порта. Если в переходнике чип PROLIFIC то скачай с их сайта последние драйвера. У меня Rovermate самый дешёвенький, работает как надо.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Prolific пашет. Отключать нужно режим совместимости с UART16550 в свойствах драйвера. USB кабель до платки оставлять минимальный (от компа), а к вемсу - длинный, RS232 от помех защищен лучше.

Offline valday666

  • клуб ForNext
  • Подпрограмма
  • *
  • Posts: 185
  • Карма: +9/-0
Спасибо, помогло. Чип Prolific, после установки свежих дров и отключения UART16550 заработал. Со старыми дровами даже при отключении UART16550 не работал

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Заказал оригинальную плату VEMS 3.6, плата приехала. Оказался битый чип ATMega128. Не стартует, хотя программатор ее видит (через раз). Пришлось поменять чип. Отослал Андрею на перешивку (бесплатно!).
« Last Edit: 07 Октябрь 2012, 20:35:25 by mentat-vvo »

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
О, круто. Теперь тебе можно пользоваться официальной поддержкой от самого андрея и русскоязычным мануалом :)

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Ага, пожурил он меня, что не через него заказал. Сказал, что 17 (до 17 доступны) версия доработанной прошивы будет уже платно и за 4000р. Они там в основном под автоматные маркообразные тойоты c моторами JZ, хотя интересные фишки именно его разработки есть и кроме поддержки автомата.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
По поводу  срывов - это слетает синхронизация , поэтому и затыки, такое не раз бывало у меня и на оригенальном MS
Выход из этого есть очень хороший помогает 100% доработайте вход если используете вход с катушки как это сделано в MS -I V3
http://www.msextra.com/doc/ms1extra/Dizzy_Ignition/DistrPoints_v3.htm
основное отличие это стабилитрон D2 и главное конденсатор С30.
Массу конечно же вести отдельно не обязательно достаточно оставить перемычку как есть.(соответственно XG1 - XG2)

Схема годная, проверил  на днях.

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
А как у вемса с точностью зажигания про coil-type сигнале? Мне тут сказали что в этом случае нужно датчик выставлять в 60-90 градусов до вмт, иначе trigger error будет. Знает кто алгоритм работы зажигания при одном зубе на кв? я думаю что всё сводится к времени между срабатываниями триггера и потом, опять таки, по времени задержка зажигания на следующий оборот
И ещё вопросик. Работают ли сервисные команды типа Manmdp40bye для проливки форсунок со второй версией? можно ли через терминал ненарочно спалить мозг?
« Last Edit: 23 Сентябрь 2012, 17:43:51 by lugovski »