Author Topic: Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x  (Read 191366 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Цифровая часть полностью запаяна, кроме одной из LM1815. Залил 1.1.49, вемстюн последней версии коннектится, все шевелится.
Обвязку основных датчиков допаял. Показания ДАД нестабильные. Может, адаптер такой, наводка там ппц, судя по осциллографу и напруга гуляет.
Теперь нужно осилить обвязку оставшихся LM'ок, то есть контроллер ШЛЗ.
В тех местах как раз дороги съело довольно нехило...

Заливал без бутлодыря. Работать захотело только после того, как снял флаг с "bodlevel" фьюза. Было уже такое на других АВРах, хз от чего зависит...
Возможно, это PonyProg/siprog так глючит. Если воткнуть bodlevel обратно, микруха как-бы остается в ресете и не стартует.

Пока собираю сетап на попарно-параллельный (двумя ключами) впрыск бензин/газ, прошивка уже с поддержкой dualtable.
Скоро придет датчик фазы, посмотрим, как его допилить придется. Как-то не хочется еще и шкив под ДПКВ пилить/заказывать, хотя вемсеры рекомендуют.
Пишут, что тойотовские датчики слишком шумные. Но у меня то будет китайский  ;D

зы Микросхема ШД SN754410 представляет собой H-полумост со встроенными диодами (clamping diodes), которые в версии 2 были на плате, остальное совпадает. У нас их нет, заказывать как-то не хочется. Ищу аналоги...
« Last Edit: 26 Март 2012, 12:10:15 by mentat-vvo »

Offline Harek76

  • клуб ForNext
  • Байт
  • *
  • Posts: 55
  • Карма: +4/-0
нормально,
А как быть с бутом.

Если попробовать плату сделать фоторезистом может получьше получиться.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
..А если заказывать на производстве - выйдет еще лучше.  ;D
В домашних условиях можно и фоторезистом, но осилить металлизацию переходов - довольно тяжко (и дорого, ибо реактивы). Паять переходы вручную - адский труд, мне одного раза хватило. Еще и станок мой такое полотно не тянет - маленький стол, сверлил вручную. С бутлодырем разберусь потом. Через него некоторые таблицы удобно заливать. А вообще - можно и без него обойтись... Установлены все микросхемы, кроме iButton'a и операционных усилителей для EGT. Мне он для атмосетапа не нужен.

Буду или заказывать сдвоенные катухи от 406 мотора или поставлю от 3S.
Датчик детона от ваза.

Купил за 500р ЭБУ от марка2, в такие корпуса эта плата входит норм, в мой корпус уже не входит - плата 3.6 длиннее, чем 2.2.

зы Аналоговая часть заработала как положено при объединении AGND и GND  ;D
« Last Edit: 10 Август 2012, 00:22:00 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Пришел датчик фазы от китайца. Внутри датчик, по виду как магнитная головка с кассетника - датчик Холла?
Задающий диск в виде чашки, у которой спилена половина, то есть 1 зуб "шириной" в 180 градусов...
3 вывода, подписаны как "+", "0", "-". Теперь буду заказывать или делать зубчатый диск 60-2 на коленвал.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Пофиксил глюк с микросхемой ШД. На нее неверно шли импульсы с защелки 259, поскольку у последней не была правильно подпаяна земля  ;D
В итоге L293B жрала большой ток и грелась сама, плюс грела главный стаб на 5В. Теперь все ОК. Тут есть нюанс, в VemsTune и MT флаг "power off after steps" действует наоборот, то есть драйвер будет жрать ток, если это поле будет disabled. Так то... Если поставить Enable - камень меняет позицию IAC и снимает напряжение с драйвера. Поскольку ШКХХ с редуктором - это ни на что не влияет, зато ничего не греется, у меня на плате 2.2 микруха немного греется, там disabled выставлено... Подкинул 4 диода на землю с другой стороны платы, диоды на питание можно будет кинуть прямо в косе.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Настраивал Primary Trigger на LM1815, через стимулятор с компа, со звуковухи. Эмуляция диска 60-2.
Без использования filtering работает но дергается с ошибкой trig error, при включении фильтра работает только до 2000 RPM, дальше не видит и скидывает на 10 RPM.
Посмотрим как в реале будет...

При использовании вемсовой тулзы signalgen, которая генерит меандр вместо пилы, работает без ошибок, но фильтеринг ведет себя также - есть ошибки и более 2000 не работает.

Залил 1.1.80, пока исследую. По количеству параметров сильно отличается от 1.1.49, которая более похожа на ранние версии. Подключил разобранный трамблер от 4A-GE в качестве Primary Trigger в режиме COIL, там диск на 24 зуба и датчик VR. LM1815 отрабатывает отлично, обороты видит, даже когда еле кручу. Заполнил основные таблицы, но они для старых инжекторов. Контроллер ШЛЗ допаян, но точно не калибруется идеально по мануалу, хотя может милливольтметр у меня такой. Надо будет потом сравнить показания AEM и вемс.

Пока переезжаю с VEMS 2.2 на стоковый комп второй модификации с красными инжекторами (все еще низкоомные, но уже другие), нашел трамблер наконец-то к нему, все еще с двумя VR-датчиками на 24 и 4 зуба, но без встроенного коммутатора, он уже внешний. Внутри микроконтроллер уже на 12 МГц, самый старый на 4.
« Last Edit: 11 Апрель 2012, 01:07:57 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
В общем, 1.1.80 уже залочена. Переехал яповский комп DENSO успешно. Вемс буду цеплять на второй автобус.
« Last Edit: 22 Август 2012, 12:07:07 by mentat-vvo »

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
По второму Вемсу: вот у меня двухцилинровый оппозит, выставил в настройках 2 цилиндра, но когда газуешь двиг уже разрывается, а на мегатюневском тахометре всего 3000. Правильно ли я понял что для правильного отображения оборотов нужно поставить 6000 в сторочку constant to RPM calc? или это лишнее уже
Что-то с датчиками кислорода запутался. короче - есть ли смысл покупать узкополосный ДК?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
На вемсеку.ру Андрей приводил формулу RPM_CALC = 12000/Cyl_count; У меня 3000. У тебя будет 6000. Это нифига не лишнее  ;D
Узкополосный ДК стоит примерно 30 баксов. от Ваза (на конце 133). 4 проводка с подогревом. У меня работает. Если хочешь настроиться правильно и не сжечь мотор - нужен ШЛЗ, можно арендовать у кого-нить. Узким, как уже говорилось, можно настроить зону невысоких нагрузок. Далее, можно купить только датчик от широкого (на вемс.ху узнаешь номер) и собрать ко второй версии дополнительную плату-контроллер (2 LM-ки и силовой ключ на подогрев + обвязка). В таком случае будет работать автообучение.

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0
Спасибо вам за помощь!!
У меня тут ещё пара вопросиков набежала.
Купил я вазовский шаговый РХХ и по своей детской привычке решил изучить конструкцию ;) В итоге оторвал провода от колодки, подпоял в случайном порядке. Как теперь разобраться куда что подключить?
И ещё. Вот натыкался в инете на таки понятия как секвентал/несеквентал, как я понял, это когда количество форсунок равно количеству банков всё этих же форсунок. В справке мегатюневской читал, да не разобрался как его настроить.(непонятна менюшка Injectors output)
« Last Edit: 10 Май 2012, 18:33:50 by lugovski »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
разобраться с моторчиком довольно легко. тестером ищутся обмотки. их 2 штуки. и соединяются согласно схеме. то есть ab - одна обмотка и cd - другая. если жужжит но не крутится - меняем полярность одной из обмоток. по поводу настройки инжекторов для 1.0.53 нужно смотреть мануал вемс на их сайте а не мануал мегасквирта.

Offline Lugovski

  • клуб ForNext
  • Программа
  • *
  • Posts: 303
  • Карма: +15/-0

Offline Иван

  • клуб ForNext
  • Бит
  • *
  • Posts: 26
  • Карма: +0/-0
Привет. Ваша схема, как я понял, рулит 4-мя горшками. У меня потребность в том, что бы ЭБУ управляла рядной шестёркой (МБ М103). Так же как я понял, зажиганием эта схема не рулит. Хотел узнать ваше мнение по поводу тех схем, на которые ссылку я вам кинул. Думаю это выполнимый вариант. Но встаёт вопрос в прошивке процессора.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Ну, во-первых, схема VEMS 2.2 не моя :)
Во-вторых, если прочитать всю ветку, или хотя бы последние 4 страницы, там увидишь, что я собрал и полную 3.6 версию как раз по "той схеме". И вариант вполне выполнимый, если руки растут из плеч и есть вагон времени. Там есть грабли не в проблеме прошивки процессора, а в виде залоченного кода, когда он уже весь красивый и более понятный для настройки через VemsTune. То есть УОЗ и положение КХХ не меняются на "пустом" процессоре, не содержащего бутлодырь с серийным номером. Но старую прошиву можно залить и без бутлодыря, что я и делал. Не знаю, почему, но даже такое старье как 1.1.7х оказались залоченными (разобраться точно не получилось, т.к. я случайно запрограммировал lock-бит). Более младшие версии работали. Мне нужна была именно 1.1.8х, где механизм двойного конфига был уже отлажен. Хотя сейчас я понял, что японский стоковый комп на атмо-моторе вполне себе ничего. Поэтому, для моих нужд (управление впрыском газа, зажиганием на 2 канала, ну и ШКХХ) я планирую сделать урезанную версию 3.6 и гонять ее на старых прошивках, мне навороты не нужны.