Мозговой штурм > Автоэлектроника

Исследование (ЭБУ/ECU/EFI) на базе MegaSquirtAVR/VEMS 2.x/3.x

(1/48) > >>

mentat-vvo:
Навеяно http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086 и www.vemsecu.ru, а также www.vems.hu и http://forum.dnepromoto.com/sistema-pitaniya-b26/megasquirtavr-v2-2/

Требуется, скрестив VEMS версии 3 и MegaSquirtAVR (VEMS 2.2), заменить карбюраторную систему питания ДВС 3Y-U (Toyota). Выпускались инжекторные версии мотора 3Y - 3Y-E(U), посему пилить железо не придется. Использование VEMS 3 позволяет подключить к мотору газовое оборудование 4го поколения без установки дополнительного блока управления ГБО, т.к. имеются двойные таблицы. Версия 2.2 такой возможности лишена, но вполне годится для обучения. В планах изготовить плату собственного дизайна, которая будет поставлена в штатный корпус с использование штатного разъема от EFI второго поколения (DENSO 175731-3730).

Инфу буду выкладывать сюда по мере нахождения. Также прошу обладающих какими-либо знаниями или знающих где их взять (по плате 2.х), выкладывать сюда ссылки/файлы.

исходная версия платы в формате Sprint Layout

mentat-vvo:
При использовании кода B&G (по инициалам Американцев, написавших сей код для Megasquirt, что выполнен на микроконтроллере моторола), плата 2.2 не могла управлять зажиганием и с трудом управляла КХХ. Версия 2 была задумана как платформа для обкатки функций версии 3, часть из которых имеется в скомпилированных под железо второй версии: VEMS_v2_1.0.53noExt и 1.0.70. Эти версии кода могут управлять как впрыском, так и УОЗ. Но требуется модуль на LM1815 под ДПКВ индуктивного типа для использования с времязадающими зубчатыми дисками.

Диск 60-2 ставят от BMW, номер   11 21 1 427 886.
Однако, для ауди 5ц есть возможность использовать родной трамблер, одновременный впрыск. Для правильной работы требуется инверсия сигнала ДХ, что можно сделать, используя набортную оптопару

VEMS 2.2 в итоге я поставил параллельно штатному EFI, только для управления ГБО.


---------------- Вот что получилось в итоге -----------------------[/b]
Версия 2.2 была доработана следующим образом:
1) Практически все резисторы и конденсаторы переехали в корпус SMD
2) Вместо тощих 2N2222 были поставлены полевые IRLML2502 (до 3.5 Ампер !!!), "родные" не тянули даже реле
3) Установлен сенсор-усилитель LM1815 для работы с индуктивными датчиками, зубчатым диском 60-2 или допиленными трамблерами от Тойоты
4) Установлен вакуумный сенсор MPX4250AP, по умолчанию для прошивки 1.0.53
5) Добавлен силовой транзистор NEC B605 (снял с Тойотовских мозгов DENSO, стоял как раз в канале управления сигналом IGT) для управления коммутатором

Модуль на LM1815 был добавлен согласно схеме из мануала к VEMS 3.6.

Harek76:
Про перемычку в стандартном дизайне платы AVR B&G. Эту  перемычку нужно ставить для того чтобы 1.0.70/1.0.53 прошивка могла видеть сигнал с ДХ. Нужна ли она при раборе с ДПКВ точно не скажу так как сами пока работаем через ДХ. Но вот какой вопрос по этой перемычке. почему при работе со стандартной прошивкой B@G эта перемычка не нужна. плата видит сигнал как с катушки так и с ДХ (нужно правда перемкнуть стабилетрон и поставить сопротивление 1К между +12 и сигналом с ДХ. Ну это стандартная операция) а при зашивке прошивке 1.0.70 без нее плата не видет сигнала ни с ДХ ни с катушки. Я думаю это замута в самом коде. Скорее всего прописан порт входа сигнала не на 8 ногу а на 9. Ты же занимаешься програмированием может сможешь разобраться с этим. и если можно поправить ее.

Harek76:
Да еще что хотел сказать на данный момент прошивка 1.0.53 самая стабильная. На ней ездят машины. На 1.0.70 ни как не можем нормально отстроится. Дросель нормалино не колебруется. при работе двигателя постоянно меняется импульс на форсунках. очень сильно скачет. на 5-8 мс. двигатель более менее рабортает ровно при отключенном ДПДЗ. Скорее всего проблема с колиброквой ДПДЗ и акселиратором из за этого. Сегодня на машине перепрошились на 1.0.70 просто пожгли бензин. опять нет нормального результата. на 1.0.53 работает отлично. На B@G коде еще лучьше но он не управляет ШКХХ и зажиганием. Кстати на него есть исходник.

mentat-vvo:
Еще не пришли компоненты, к нам долго идут, недели 2 идут как минимум. Дозаказал микросхемы LM1815. Они аж по 400р  :o Пока установил разъем и джамперы. Нашел, что датакабель на микрухе PL2303 не может работать в качестве программатора. Придется делать по схеме SIPROG , вместо панелек установил разъем DIL06. Подскажи, как проще всего заказать диск 60-2? От ауди народ ставил, кажется... У нас тут японки, у них другие датчики.

ISP программатор сделал. Проверял на ATMega128(без индекса А). Работает. Теперь вопрос про загрузчик, какой заливали? Я залил от Arduino, но пока он не заработал, надо разобраться, они у меня и на более мелких микрухах не сразу работали. Если не заработает загрузчик - всегда можно перешить в режиме ISP  ;)

[upd] зубчатый диск (60-2) коленвала для авто с ДВС Toyota 2Y/3Y подходит от китайского клона 491-QE
номер шкива 1005020-E01

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Go to full version