Форум ForNext.ru

Мозговой штурм => Автоэлектроника => Topic started by: Lugovski on 16 Июль 2012, 06:45:40

Title: Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 16 Июль 2012, 06:45:40
Собрал себе такую весч ссылка http://www.waltech.com/site/index.php/open-source-projects
Прошивал мегу через CodeVisionAVR. Курил даташит и поставил вот такие фьюзы :sut0=0, boden=0, bodlevel=0, bootsz0=0, bootsz1=0. Я правильно сделал?  :) Программатор STK200. Зашил флэш, зашил фьюзы, при попыке прочитать флэш выскочила ошибка(считаю это логичным т.к. фьюзами выставил на работу с внешним резонатором, а прошивку пытался считать без него)
Втыкаю в плату все проводки повер горит, хитер горит и иногда моргает. Меряю ток на всю эту систему 1.5 А. Неужели так мало?
Датчик греется, но в руках держать можно(помоему так быть не должно). На выходах Vout напряжение 4.65В, на эмуляторе узеньеого датчика 0.07В.
Вот такая хрень, в чём моя ошибка?
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 16 Июль 2012, 12:43:03
Попробуй газа туда ливануть с зажигалки, как на показаниях скажется. Если меняется, то все работает. 1.5А жрет на 12В?
Кварц на 4М. Фьюзы вроде как должны быть такими: CKOPT=1, CKSEL[3-0]=1, SUT[0]=1, SUT[1]=0; BODEN=0, BODLEVEL=0. Это со включенным BOD; остальные фьюзы по умолчанию, "0"=запрограммлен.
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 19 Июль 2012, 09:04:45
На газ не реагирует :-\ Она как греться должна сильно? я свою в руке держать могу.
Эта фигня может быть из-за того что я неправильно проц прошил? Там на сайте лежит архив фирмваре, в нём много разных файлов, я из всего этого многообразия выбрал файл.HEX и зашил его в мегу(ну и фьюзы соответственно). Или там ещё что нужно сделать?
А может кварц хреновый, я запутался уже
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 19 Июль 2012, 10:32:22
Кварц на 4 мегагерц, файл прошивки HEX, из-за фьюзов запросто может не работать, особенно связанных с BOD и выбором кварца менее 8 МГц. Можно попробовать временно выставить внутренний RC-генератор на 4 МГц с отключенным BOD, будет ли так работать. Для начала можно даже по умолчанию выставить фьюзы, там 1 МГц. Но все равно должен работать (реагировать). Греться должно, по даташиту на ШЛЗ глянь до скольки. Если есть осцилл, глянь, есть ли ШИМ на нагревателе. Смотри опорное напряжение на датчике, соответствует ли заявленным значениям по схеме... Короче надопроверять  ;D
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 21 Июль 2012, 05:50:34
Подпаял к пятипроводковому прогеру кварц с кондёрами, всё считалось и прошилось по новой. Всунул в него мегу которою считал мёртвокупленной и он с неё фьюзы считал а записать ничего на неё не может ошибка мисматч что-то там (шью в Codevisionavr). Долго гуглил так ничего и не нашёл, ну хрен сней :)
Тут вот какая весч, силовой ключ на подогрев у меня IRL3803, подключаю плату дома к источнику тока (3 ампера на выходе) лямбда не греется, а транзюк очень сильно нагревается. При подключении к аккуму на моте транзюк холодный, лямбда немного нагревается. Но то было и раньше. Завтра пойду тестить плату на моте
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 21 Июль 2012, 14:06:36
Включал хоть по схеме транзистор? Там вариант с очень сильным нагревом ключа возможен только, если ты его неправильно включил (исток со стоком попутал) и ток шел через внутренний диод. Смысл заталкивать схему на мот, если нет изменений показаний ШЛЗ при заливке его газом? (напряжение на выходе должно падать).
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 22 Июль 2012, 03:42:16
Работает! На воздухе 4.2 в лью газом 0.03 в. Только узкополосник не показавет, но это изза резисторов на 5к, таких я в своей местности не нашёл и поставил на 5.1к
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 22 Июль 2012, 11:02:08
поздравляю! теперь нужно настроить megatune, чтобы он правильно показывал значение лямбда. я вроде бы писал тут как настроить
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 22 Июль 2012, 20:21:13
Перечитал тему по 2.2 вы там писали что нужно поставить в узкую лямбду диапазон широкой и точку переключения сответственно на 2.5 вольт.
В инете по этому контроллеру нашёл --- AFR=10+(vout*2). Была мысль вместо показометра истользовать стрелочный вольтметр на 5вольт, но разметить его сразу а АФР
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 23 Июль 2012, 16:02:16
Да уж, придется тут повозиться. На моте просто так не настроить карту, с ноутом не покатаешься. Предлагаю временно прошить экспериментальную прошивку 12х12 (доработанный B&G-code) с сайта audiclub, чтобы примерно отстроить таблицу в режиме autotune, потом перенести ее в 1.0.53 с помощью правки файла конфига, там все элементарно. Я делал именно так, по причине отсутствия автотюна в 1.0.53.
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 06 Август 2012, 18:39:09
вместо резисторов 5к нужно ставить 2 на 10к параллельно.
зы Резисторы 10к должны быть 1%
ззы Дизайн платы атас полный, кварц будет висеть за пределами платы, под ним 2 кондера 0805
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 07 Август 2012, 05:32:02
про 10к параллельно, бутербродом, я уже догадался ;D
Я у кварца длинные ноги оставил. Посадил его в винилку и прижал платой к корпусу. Совсем они это место не продумали
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 11 Август 2012, 08:10:01
Ну как дела с платкой?
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 22 Август 2012, 11:34:34
Платка то собрана, осталось запытать. При включении горят обе лампы (без датчика если).
Разъем датчика жаль курочить, проводочками придется. Не было времени заниматься пока, дособрал второй автобус на электронном впрыске (пока родном).
Нужно теперь будет зубчатый шкив внедрять и считывать таблицы впрыска и УОЗ.
Твоя как платка?
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 24 Август 2012, 03:50:12
Нормально работает. Хочу сделать за зиму ему показометр с циферками, как я пока не предчтавляю, буду в микроэлектронике раздупляться)))
Сам датчик надо перенести подальше от головы. Сейчас стоит в патрубке диаметром 36 мм и при больших оборотах показывает неведомую хрень, видать давление в трубе делает своё дело. Перенесу в глушак, там похолоднее и давление поменьше
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 25 Август 2012, 01:53:48
Показометр можно сделать минимум четырьмя путями:
1) Купить "кетайский" под узкополосный, там 3 градации - оптимально, богато, бедно
2) Сделать переходник под VEMS, с запросом через RS232
3) Сделать индикатор VEMS под протокол LCD, под него там выдеден отдельный разъем, сложный способ
4) Сделать на микроконтроллере на 2 или 3 семисегментных индикаторах, брутально и дешево
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: Lugovski on 25 Август 2012, 07:32:10
Буду делать на трёх семисегментных индикаторах+ переключение лямбда-афр по кнопке (может оно и не надо). Нехочу быть зависимым от Вемса, датчик ведь поможет и карбы настроить ;D
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: valday666 on 14 Январь 2014, 19:23:35
А можно как-то проверить работоспособность без лямбды?
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 15 Январь 2014, 12:27:11
Зачем тебе этот контроллер сейчас, если в вемсе есть встроенный?
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: mentat-vvo on 15 Январь 2014, 12:28:29
Как проверить работоспособность контроллера в вемсе без датчика я описал, а как тут -  хз ))
обратиться к разработчикам надо  ;)
Title: Re:Контроллер ШЛЗ Waltech
Post by: valday666 on 16 Январь 2014, 01:01:12
Так у меня еще 2.2 версия платы осталась. Может, на другой двигатель ее поставлю ;D