Форум ForNext.ru

Мозговой штурм => Автоэлектроника => Topic started by: mentat-vvo on 17 Декабрь 2010, 17:19:10

Title: Автомат Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ограничением тока посредством ШИМ
Post by: mentat-vvo on 17 Декабрь 2010, 17:19:10
П Р О Д А Ю (http://baza.farpost.ru/user/mentatvvo?type=auction) собранные, отправлю в регионы первым классом (+200р).

Светодиодные ДХО установлены! Контроллер выполнен как для ATtiny25/45, так и для ATtiny26.
Светодиодные Модули ДХО на основе герметичных туманок и светодиодной линейки http://www.fornext.ru/articles_electronics_ledrail.html в деле на фото:
(http://fornext.ru/content/files/LiteAceYM40_DRL.jpg)

исходники первой версии на асме лежат в разделе программирование микроконтроллеров (http://forum.fornext.ru/index.php?board=19.0)
Свежая прошивка (http://fornext.ru/fornext/DRL/LEDDRL.hex), фьюзы (http://fornext.ru/fornext/DRL/fuses8M.txt) под Tiny25@8MHz
Программа содержит небольшой баг, благодаря которому контроллер зависает (очень редко), если активно щелкать режимами программирования. Помогает перезагрузка. Лечить пока лень...
(http://fornext.ru/fornext/DRL/drl_con_1.4_macro.jpg)
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: mentat-vvo on 15 Январь 2011, 23:53:57
Контроллер Версии 2.0, прошивка (http://homos.vl.ru/fornext/DRL/LEDDRL45.hex) версии 1.5

Контроллер ATtiny25v@8MHz стабилизирован кварцевым резонатором - работает до -40
2 канала запрещения запуска/принудительного гашения:
 первый "плюсовой"  - к плюсу лампы габаритного огня (подключение обязательно)
 второй "минусовой" - к выключателю парковочного тормоза (подключение опционально)

Имеется возможность программировать устройство количеством "щелчков" ручки включения габаритов

Места под элементы L и С рядом с контроллером не устанавливать. Это база под новый алгоритм, но еще не готова прошивка.

Инструкция по программированию. Настройка, как правило, требуется один раз. Устройство хранит их в энергонезависимой памяти.

    2 замыкания "плюсового" контакта (щелчка габаритами) - отключение принудительных режимов
    3 щелчка - режим принудительного включения ДХО (горят всегда)
    4 щелчка - режим принудительного отключения (не горят совсем)
    5 щелчков - задание порога отключения. Нужно делать если ДХО долго не гаснут при выключении зажигания. Делается сразу после выключения зажигания. Лучше после прохвата по трассе.
    6 щелчков - задание порога включения. Нужно делать если ДХО долго не включаются. Делать сразу после завода двигателя. Желательно с ночи.
    7 щелчков - задание 25% заполнения ШИМ (задание яркости 25%)
    8 щелчков - задание 50% заполнения ШИМ
    9 щелчков - задание 75% заполнения ШИМ
    10 щелчков - отключение ШИМ, ток без ограничения (100%)
    11 щелчков - возврат к установкам по умолчанию


Устройство отвечает тем же количеством вспышек ходовых огней.

По умолчанию автомат запускает ДХО начиная с 13.5В на аккумуляторе. Выключает начиная с 13.0В. Появление "+" на контакте сигнала DISBL выключает ДХО с эффектом затухания. При убирании "+" ДХО плавно включаются. Этот же сигнал используется для программирования. Принудительные режимы используются в случае отказа аккумулятора/генератора, а также при сервисе.
(http://fornext.ru/fornext/DRL/drl-con_2.0.gif)
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: tempora on 20 Февраль 2011, 23:21:41
Добрый день, Mentat-vvo.

Не подскажете, какие светодиоды использованы в устройстве, как они разведены на плате и какие там резисторы стоят?
У меня светодиоды похожи внешне, но это ведь еще ничего не значит. :-\
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: mentat-vvo on 21 Февраль 2011, 00:42:23
Добрый день, Mentat-vvo.

Не подскажете, какие светодиоды использованы в устройстве, как они разведены на плате и какие там резисторы стоят?
У меня светодиоды похожи внешне, но это ведь еще ничего не значит. :-\

все тут:
http://www.fornext.ru/articles_electronics_ledrail.html

Номиналы резисторов ориентировочные, можно ставить немного меньше, или вообще не ставить (вместо них перемычки), при этом заполнение ШИМ будет около 20%,
больше нельзя - перегрев :(

Но лучше поставить, хотя бы как указано, иначе за десяток секунд перегрева можно запросто спалить пару СД при подключении к 14В от генератора
А лучше - рассчитать исходя из максимальных характеристик СД, которые прописаны в паспорте на них
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: Barm76 on 27 Июнь 2011, 19:10:11
В приложении печатка автора, переведённая в .lay формат. С неё печататься удобнее ну или перерисовать под свои элементы.
Собрал, тестировал с лампочкой 5W, вроде работает.
Не знаю как у Вас, а в моей деревне стало напряжным найти в наличии Тини 45 в ДИПе (на сайтах числятся, но в наличии не оказалось). Пришлось лепить на готовую плату переходник с СОИКа.
P.S. Mentat-vvo, Спасибо. Давно искал решение, но видел только готовые продукты типа ШоМи 501, однако на мой авто даже такие не прилепить корректно. С контроллером ДХО, руки развязаны - ваяй что хочешь! :)
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: mentat-vvo on 27 Июнь 2011, 21:09:16
Я сейчас продаю у себя в городе версии на soic'e как раз. Там Tiny25 и в ней еще остается куча места ) обновленную плату и прошивку выложил выше  8)
У нас что DIP, что SOIC фиг найдешь. Заказывал с инета.
(http://static.baza.farpost.ru/bulletins_images/1/3/9/13968064.jpg)
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: Barm76 on 28 Июнь 2011, 03:14:13
На новой схеме изменены (поменяны местами резисторы 4к7 и 39к) позиции делителя на АЦП относительно версии 0.8. Ошибки нет?
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: mentat-vvo on 28 Июнь 2011, 12:26:22
Да, ошибся, спс, поменяю.
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: Barm76 on 02 Июль 2011, 08:12:25
Природная лень активно сопротивляется изготовлению новой платы для ДХО, тем более, что у IRLZ откушена средняя нога (был в ТО220), соответственно нужно покупать новый, для чего ехать на рынок...
Хочу использовать старую схему v.08(проц. перешил внутрисхемно), осается 2 вопроса:
1. переменный резистор на дроссель поменять будет достаточно?... или вообще не трогать?
2. стабилитрон 4748 на "всякий случай" или в нём есть реальная необходимость?
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: mentat-vvo on 02 Июль 2011, 11:35:08
Тут версия платы не так важна. Дроссель не так нужен, стабилитрон тоже. А вот вход к ноге 1 (которая ресет) и его обвязка пока не работает никак, это сделано под другой алгоритм.  Переменный резистор выкинуть или не трогать, выставить на 0 Ом. Самое важное это параметры делителя на входе, надо 2к на 4к7 поменять.
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: Barm76 on 04 Июль 2011, 08:13:15
Понял, спасибо.
На 0.8 делитель и так был аналогичен v2.0 ;)
Сегодня проверил. Все работает практически безупречно  :D
Вот только моя идея по размещению светодиодов провалилась (габариты линз и мест их предполагаемой установки не совпали). Буду что-нить иное "городить".
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: mentat-vvo on 04 Июль 2011, 14:26:29
Очень радостная новость, что все ок  :) Работать идеально не будет из-за разброса параметров. Немного поднастроить - будет ОК. Тут в самом методе детектирования проблема. Напряжение может довольно сильно плавать, когда аккум/гена отживают свой срок. Поэтому надо городить другой алгоритм детектирования - я хочу попробовать выделять помеху от реле-регулятора, но идея пока в разработке.
зы А что за машина такая, куда ничего не прилепишь? Скушно как-то получается  ;D
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: Barm76 on 04 Июль 2011, 21:37:07
От такая машина.
"Фашисты" одним словом ;D
Как вариант стабильного определения, можно с КАН-шины обороты двигателя снимать  ;D
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: mentat-vvo on 04 Июль 2011, 23:23:53
Тогда нужно делать контроллер на ARM'e c CAN'ом  ;) , запихнув туда помимо всего прочего переходник CAN<->USB, чтобы хоть как-то загрузить камень  8)
В фары, если их разобрать аккуратно, можно воткнуть ДХО по типу "ангельских глазок", как в BMW. А еще тут народ изголяется - поворотники хотят как на лексусах. Вот один мне заказал. Хочу, говорит, чтобы поворотники, когда не поворачиваешь, светили вполнакала в качестве ДХО, а когда поворотник включается - ДХО сразу гаснут, а он работает штатно.
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: Barm76 on 05 Июль 2011, 01:45:07
Элементарно ;D Только добраться до сигнала с выключателя поворота. Или через CAN-BUS выЧитать, если там что-то типа SIM-модуля в рулевой колонке.
АРМ для меня ругательное слово  ;D, а вот AT90CAN32 понятнее будет.  ;D
Ангельские глазки - может быть, только слабо светят они, точнее слабо светятся. Видел конечно и круглые полоски с мощными светодиодами (5050 что ли), но в хромированной фаре белый кружок со светодиодами вряд ли будет нормально смотреться. :-[ + не факт что диаметры совпадут. выглядят примерно так (http://www.ledstudio.lv/index.php?option=com_content&view=article&id=13:angel-eyse-mi-circle-&catid=32:angel-eyse-mi-circle--&Itemid=61)
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: Barm76 on 06 Октябрь 2011, 20:28:24
А как лучше к контроллеру подключить 2 линейки по 4 светодиода (http://www.ebay.com/itm/5PCS-3W-Star-High-Power-Warm-White-LED-4000K-140Lm-/220868571450?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item336ccaf13a) (3.4V-3.8V, 700ма)?
Калькулятор (http://www.s-led.ru/calculator_rascheta_resistora.html) выдаёт нужное сопротивление - 0. Т.е. я могу последовательно их подключить и без резисторов?
Title: Re:Контроллер Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ШИМ-управлением нагрузкой
Post by: mentat-vvo on 06 Октябрь 2011, 21:19:26
По=хорошему надо в тройки их объединять. Между СД сопротивления я бы по 1 ом воткнул одноваттных. Еще как вариант можно 4 последовательно без сопротивлений попробовать, начинать с 25% заполнения.
Title: Re:Автомат Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ограничением тока посредством ШИМ
Post by: mentat-vvo on 02 Август 2013, 13:25:21
ура. пришли платы с резонита. выхожу на новый уровень  ;)
Title: Re:Автомат Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ограничением тока посредством ШИМ
Post by: Barm76 on 20 Сентябрь 2015, 21:33:58
Столкнулся с такой проблемой:
1. Процесс программирования происходит отень напряжно: только напрямую на плюс аккума, да ещё и выдерживать занудный интервал. Даже в таком ключе с более чем 10 попыток ввести 11 "щелчков" не удалось. То 10 то, 7...
2. Программировать штатным габаритом не получилось вообще (сигнал идёт через контроллер бортовой сети, а не релюшки/ переключателя).
3. При отключении питания всё вылетает в заводские настройки?

Ну и хотелка ))): Розжиг (нарастание/затухание) ШИМ происходит слишком медленно около 5-10 сек. Быстрее можно?
Title: Re:Автомат Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ограничением тока посредством ШИМ
Post by: Barm76 on 24 Сентябрь 2015, 18:25:28
Если нет, может схема осталась, т.к. на сайте найти не могу.
Title: Re:Автомат Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ограничением тока посредством ШИМ
Post by: mentat-vvo on 24 Сентябрь 2015, 19:27:20
приеду с отпуска гляну что там
Title: Re:Автомат Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ограничением тока посредством ШИМ
Post by: Barm76 on 22 Ноябрь 2015, 22:11:51
Было скучно и я написал свою прошивку под данное железо.

yadi.sk/d/gBHws5ixkeBBh
Что умеет прошивка:
1. Посредством встроенного ШИМ включает и выключает нагрузку (1-1.5 сек процесс включения/выключения)
2. При повышения напряжения до 13,5В (по умолчанию) с задержкой в 3 сек. включает нагрузку.
3. При понижении напряжения до 12,9В (тоже по умолчанию) с задержкой в 10 сек выключает нагрузку.
4. Через 2 сек. после включения габарита — выключает нагрузку. И включает незамедлительно при его последующем выключении.
5. Пять кратковременных (интервал до 2х сек) запускает режим программирования, который подтверждается 10 кратным быстрым морганием нагрузкой.
6. После п.5. в течение 3 сек. ожидает кратковременные включения нагрузки от 1 до 10, каждый из которых сопровождается соответственным количеством морганий с бОльшими паузами. 1 — включение 50% ШИМ, 2 — 75%, 3 — 100%, 5-утсновка порога отклбючения (по текущему напряжению), 6 — установка порога включения (аналогично), 10 — сброс к 12,9, 13,5 и 75% ШИМ.

Архив содержит 2 прошивки (для 25 и 45 Attiny и EEprom в разных форматах, который также нужно прошить) Фьюзы — SUT1 = 0 (галочка) остальные не трогать.