Форум ForNext.ru
Мозговой штурм => Автоэлектроника => Topic started by: mentat-vvo on 12 Декабрь 2011, 13:00:59
-
дело было так
Созрела иделя сделать плату для апгрейда старых движков под возможности vems 2.2,
только без управления зажиганием и топливом. Для вывода параметров на комп, управления
электровениками, насосами, подогревом ЛЗ итд. Прошивка 1.0.53 - вещь очень полезная для этих целей.
Добавил 2 сильноточные цепи на плату. Сама плата 100х100 мм с клеммами.
прошивка 1.0.53 под плату, правленная под датчики ДТОЖ и ДТВ с характеристиками БОШ
http://fornext.ru/fornext/VEMS/vems_bosch.hex (http://fornext.ru/fornext/VEMS/vems_bosch.hex)
Вход COIL это сигнал с минуса катушки, других вариантов нет.
Резисторы и конденсаторы сделаны в SMD-варианте.
(http://fornext.ru/fornext/VEMS/vems22_misc_brd.gif)
[update]
версия 2.3 платы на базе megasquirtavr, плата также 100х100
по сути - полноценный вариант под прошивку 1.0.70
вместо сильноточных транзисторов (предыдущей версии) сделаны выходы на инжектора,
цепь гашения обратных импульсов позаимствована из версии 3
лишнее выкинуто
-
Выпускаю третью ревизия платы AVRFI, "урезанный" вемс.
По-прежнему формат платы 100х100 мм.
По функционалу приближена к "полному" вемсу версии 3.6.
Итак, на плате:
1) 1-канальный контроллер WBO2
2) Отдельный вход под узкополосный ЛЗ, как в версии MSAVR2.2
3) Все 8 дополнительных аналоговых входов, к каждому делитель, а подтяжки к +5В только для трех старших.
4) 4 "силовых" канала по макс 4А, защищены диодами. Сделаны для порта P259, там же статусный светодиод.
5) На плате теперь 3 двухканальных драйвера инжекторов.
6) Из них по-прежнему 2 силовых выхода под транзисторы IRFZ24/34/44NS с цепями гашения обратных импульсов.
7) Остальные 4 будут доступны на плате расширения, которая вставляется в основную плату, там ключи более слабые и компактные.
8. Появились Heater2 и DriveA (каналы SPECFET), которые также по 4А и также защищены диодами.
9) Для синхронизации по-прежнему 2 входа. Для 1го триггера предусмотрена опция инверсии входного сигнала с ДХ для трамблерных ауди 5ц на транзисторе. 1й тригер по умолчанию сделан индуктивным (LM1815 на входе)
10) По-прежнему 8 каналов на зажигание. Из них для 2х на плате предусмотрено место под IGBT-ключи.
11) Добавлен анализатор протокола LCD на отдельном контроллере. В будущем возможен вывод AFR на аналоговый выход через ЦАП (16-бит ШИМ).
обвязка оптопары такая + возможно инверсное включение сигнала с ДХ.
(http://www.msextra.com/doc/ms1extra/Dizzy_Ignition/Images/Ign_fuelOnly_v3.JPG)
-
микроавтобус с клапаном ХХ, управляемый платой версии 2
-
Что-то я не рассмотрел на плате из первого поста, куда будет выводиться RS-232?
-
А нет тут RS232. Я использую переходники в USB или Bluetooth. Втыкаю в разъем для программирование атмеги, где есть RS232TTL.
На современных ноутах нет RS232, а с помощью стационарных ПК эти платы не настраивают... Мне уже идут платы с резонита VEMS_LT (версия 3). Версию 2.2 не выпускаю более ;) Так что насладишься автонастройкой мотака с ШЛЗ от вемсеров.
-
ну вот как-то так. AVRFI от MENTAT-VVO :)
на фото плата собрана не до конца..
Итоги теста. Коннект есть, последняя прошивка (1.1.99 ;D) залилась последним вемстуном.
Протестировал связь через "воздух" (блютуз) и с проводным адаптером - все ок.
Протестированы аналоговые входы. Все работает. Вход под узкополосный датчик также успешно протестирован и работает как задумывалось. В вемстуне просто выбирается узкий вместо широкого и все..
Выходы протестированы, на выходной группе P259 задействованы выходы 0,1 (на плате) и 4,5 (на клеммнике).
Это свободноконфигурируемые выходы, на каждом висит по N-канальному полевому транзистору IRLML2502 (до 4А в пике).
На очереди тест ШЛЗ, уже прикрутил разъем, протестирую пока с сопротивлениями, как в мануале..
-
Давай ещё раз подробно, какие входы и выходы есть у неё? Я правильно понял, что ДАД внешний и не придётся тянуть три метра шланга?
-
Давай ещё раз подробно, какие входы и выходы есть у неё? Я правильно понял, что ДАД внешний и не придётся тянуть три метра шланга?
точно
Логические выводы на зажигание I259 работают как положено.
S259 через мостовой драйвер ШД тоже работает штатно.
картинку обновил (см пост выше).
Осталось прицепить датчик ДД и проверить откат УОЗ по детону, ну и ШЛЗ запытать, само собой.
Контроллер ШЛЗ запытан, привожу параметры для платы №1.
Pump Zero PW = 101
Pump PID Nernst DC target = 137
WBO2 Sensor Calibration = 69
-
Немного допиленная картинка с платой AVRFI.
Выбор основного триггера.
Если триггер=минус катушки (оставляем штатный трамблер)
1) Замкнуть перемычку
2) Выпаять 10к, впаять перемычку
3) Выпаять конденсатор
4) Здесь должен быть резистор 2к7
5) верхние ноги джампера свободны
6) Нижние ноги джампера замкнуты
Если триггер = Холл
1) Перемычку оставить незамкнутой
2) Должен быть резистор 10к
3) Должен быть конденсатор 1000 pF
4) Резистор-подтяжка к +5В
5) Верхние ноги джампера замкнуты
6) Нижние ноги джампера свободны
-
Вопрос по выбору триггера. Машина audi 100 двигатель 5 цилиндров AAR. Стоит трамблер без грузиков и вакуум-корректора, которым управлял специальный блок зажигания. После замены мозгов на мозг, освещаемый в этой теме, блок зажигания соответственно работать будет некорректно. Если я оставляю родной трамблер и выбираю триггером минус с катушки, как мне организовать управление зажиганием?
-
Тут можно попытаться оставить родную систему зажигания, а плату повесить параллельно. На аудиклубе так кто-то делал, был же рецепт VEZ+эмулятор ПНД.
Но, будет дешевле делать честное зажигание через эту плату. Понадобится коммутатор (или использовать родной силовой ключ), управляемый логическим уровнем или IGBT транзистор.
В качестве синхронизации нужен диск 60-2 или ДХ в трамблере с 5-лепестковым триггером. В обоих случаях будет одновременный впрыск.
-
Audi 100 92 год, двигатель 2,3 AAR 5 цилиндров атмосферник, форсы 192 cc/min. Искал хоть какую-то инфу на свой движок, но в основном вемс ставят на турбовые AAN. Буду искать дальше
-
Есть ли возможность подключить к плате два ДПКВ (типа ДУИ+ДНО)?
-
А можно подробнее про два датчика?
-
поддержу предыдущего оратора.
в каких-то прошивках мельком видал, что был запилен датчик ВМТ, по типу как у хонд и, вероятно, субару. через канал для датчика сткорости подключался.
надо смотреть, есть ли такое в 1.1.99
а так вход 1 для ДПКВ, вход второй для ДФазы, третий под скорость и все для полупроводниковых датчиков на эффекте Холла.
-
На ауди практикуется установка так называемого аудитриггера: один стоит на маховике (135 зубьев), второй рядом на том же маховике (один штифт), третий - это датчик фазы, берется с трамблера.
-
http://www.vems.hu/wiki/index.php?page=InputTrigger%2FAudiTrigger
Но тут для полноценной платы. Чтобы подключить в урезанную, нужно минимум 2 переходника (есть в вебшопе на вемс.ху) VR->HALL
135-зубый VR подключается через переходник к Trigg1.
Однозубый датчик (VR) указывает на 134 градуса до ВМТ для 5го цил. С 12453 порядком зажигания. Его нужно объединить с сигналом датчика фазы по мануалу выше.
Датчик фазы (Холл) нужно подключать через инвертор на транзисторе BC857, на этой плате под него место не предусмотрено, но никто не мешает вмонтировать его в косу навесом (взять с ногами, а не планарный).
Если поменять все датчики на Холл, два переходника VR to Hall не понадобятся, но лучше купить их и оставить стоковое железо. У людей то работает.
Вот такой переходник, надо 2. И настройка потребуется каждого (немного перепаять конфигурационные джамперы и резисторы).
https://shop.vems.hu/catalog/hall-p-162.html?osCsid=528c493bc26369fc77e10f9d90d37dd8
-
mentat-vvo, подскажи пожалуйста серийник ШЛЗ, который подойдет к плате.
-
Вот тут (http://www.ebay.com/itm/Innovate-3737-Wideband-Oxygen-O2-Sensor-LM-1-LC-1-Bosch-LSU4-2-PLX-14Point7-/180862248419?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2a1c3ae5e3&vxp=mtr) можно купить, цена ~2800р с доставкой
Датчик Bosch LSU 4.2 номера указаны тут (https://shop.vems.hu/catalog/wideband-sensor-p-37.html), там же можно и купить. А можно и в экзисте, там цена ближе к 4000.
Так что самый дешманский вариант - ebay.
-
Оказывается, нижние 2 канала P259 не глючат, а просто идет какой-то глюк с двойным конфигом.
Столкнулся с этим при настройке своей платы 3.7.
Так что новый конфиг нужно грузить через Config Upload A and B.
-
всего один вывод на массу датчиков, не маловато ли? Как такой пучок засунуть в одну колодку? ДТОЖ, ДТВВ, лямбда, TPS и т.д.
-
В общем, нет времени объяснять, у меня все правильно ;D
-
Датчик фазы (Холл) нужно подключать через инвертор на транзисторе BC857, на этой плате под него место не предусмотрено, но никто не мешает вмонтировать его в косу навесом (взять с ногами, а не планарный).
Объясни пожалуйста, для какого случая нужен этот инвертор: в случае, если у нас остается один зуб или одно окно? И схема его подключения. Поставил себе ДПКВ на Холле, не нужен ли и там этот инвертор?
-
нет, инвертор как раз для вырезания окна в показаниях второго индуктивного датчика,
потому как сигналы накладываются в противофазе. запилю схему позже, пока занят.
-
Ребята, такая проблема: не заводится двигатель. Есть сигналы с триггеров (60-2 и ДФ), есть искра, но форсунки не льют при заводке. Причем в тесте и при повороте ключа они открываются. Двигатель 5 цилиндров, два банка форсунок: в одном две, в другом три. Подскажите, в чем дело, чувствую что что-то в настройках, но не могу понять где косяк.
-
будет отлично если дашь глянуть лог и конфиг файл
-
Вот последние записанные
-
Пока на работе глянуть нечем, но сначала посмотри OVERRUN & SAFETY.
Возможно, включен принудительный ХХ, значение MAP там сильно высокое и топливо рубится.
Попробуй чуть нажать газ. ДПДЗ откалиброван?
-
ДПДЗ, МАП откалиброван. При заводке значение МАП очень низкое ~95кПа (нормально ли это?). Грешу на то, что сделал две группы форсунок (injgroup0 и injgroup1) вместо одной
-
95, это высокий мап)) у меня на моте с кикстартером и то до 70 кПа падает при заводке. Может подсос воздуха где, или фильтр МАПа выставлен не совсем верно в настройках
Rev limit/Overrun/Safety --- Fuelcut above = 24 в твоем конфиге. Этот параметр защищает твой двигатель от передува турбиной, т.е. давление СВЫШЕ которого отключается топливо. Поставь туда давление 110 кПа и форсунки начнут работать
Ещё глянь Cranking VE = 120, может оказаться сильно дофига и зальёт мотор
Primepulse = 47.0 причины те же.
-
95, это высокий мап)) у меня на моте с кикстартером и то до 70 кПа падает при заводке. Может подсос воздуха где, или фильтр МАПа выставлен не совсем верно в настройках
Rev limit/Overrun/Safety --- Fuelcut above = 24 в твоем конфиге. Этот параметр защищает твой двигатель от передува турбиной, т.е. давление СВЫШЕ которого отключается топливо. Поставь туда давление 110 кПа и форсунки начнут работать
Ещё глянь Cranking VE = 120, может оказаться сильно дофига и зальёт мотор
Primepulse = 47.0 причины те же.
А какой МАП-сенсор? На незаведенном двс должен показывать 100 кПа. MPX4115AP?
Может какой клапан ХХ сильно открыт? 2 банка форс вместо одного тут никаким боком не влияют.
-
Все верно, датчик MPX4115, давление в покое 101 кПа, при заводке 95, а если схватывает, то около 70. Попробую изменить параметр Fuelcut above (как же турбированные заводятся?). За советы спасибо
-
у турбированного там более 200 значение может быть. посмотри типовые конфиги, для ауди полно примеров. есть для 6ц пример турбового, лежит в обменнике внизу страницы форума. советую взять с того конфига все, что касается холодного пуска и прогрева
-
Парни, всех с новым годом! За совет спасибо, помогло увеличение параметра fuelcut above до 110кПа. Проблема теперь в холостом ходе. Машина заводится, работает буквально 5-10 секунд и глохнет. Максимально удерживали её заведенной около минуты, но смесь оооочень богатая. На бедных смесях не получается её заводить. Заводить пробую с узкой лямбдой, так как поставить ШДК физически невозможно. Но скорее всего УДК неисправен, либо нет связи с ним: что с ним, что без него, значения скачут от 0,8 до 1,1. Вопрос: данная ситуация с холостым ходом может быть связана с ДК, можно ли отключить лямбду совсем, или искать причину в другом?
Вот конфиг и лог
-
Форсунки какие? догадываюсь что бош высокоомные в формфакторе EV1. Напиши их номер
VE table - квантование по давлению неправильное. Ниже 20 кПа оставь только одну точку. Всё что выше забей с равным шагом до 100.
Управление фазой впрыска пока что стоит отключить совсем.
Как управляешь зажиганием? на хх 53 градуса опережение это очень смело))
Что там у тебя с лямбдой творится хрен его знает
Я тут тебе из своего конфига закинул таблицы, должно работать.
Попробуй залить этот конфиг себе
-
С узкополосным пока ситуация неясная. У меня тоже ошибка была большая. Я вообще не рекомендую его пользовать. Ну или прикрутите переменник и выясните, при каком все же напряжении на "узком входе" он 1 лямбда покажет. Может, делитель подобрать сможете.
Настоятельно советую прикупить таки ШЛЗ, я ссылку постил, где можно найти БУшный за 1000. Даже сильно БУшный широкий лучше, чем узкий и тем более лучше, чем вообще ничего. Как приобретете широкий, сделайте калибровку контроллера ШЛЗ, потом на воздухе откалибруйте датчик. А потом уже за ХХ браться. Закатайте таблицу безопасных углов из файлика VEMS.DOC. А физически все возможно. Если что, у ШДК можно смело спилить колпачек, если он в пайп не лезет, я так на микрике делал, все работало. Его можно даже не пилить, а аккуратно кусачками по контактной сварке размотать.
Я щас залью видос на яндекс диск по настройке. Пишите в ЛС, ссылки вышлю.
подзравляю с первым пуском VEMS_LT :)
-
Форсы волжские 192сс bosch 0 280 158 107. Не понял, как отключить управление фазой впрыска? Зажиганием управляю одним силовым транзистором, катушка, трамблер - всё штатное. УОЗ такой не случайно выставлен, только на нем оптимально и заводится (видно накосячил при установке репера или датчик фазы не так стоит). Значения лямбды прыгают так же даже в отключенном состоянии, значит нет связи с ней. Спасибо за конфиг, попробую, но на такой таблице вряд ли она заведется.
mentat-vvo, ШДК прикуплен уже по вашему совету, но в гараже проблематично залезть под машину. Попробую подключить ШДК и хотя бы в выхлопную засунуть. Спасибо за поздравления :)
-
Там главная фишка что отключен мап-фильтр и нормально переквантованы таблицы. Мотор так дико заливало, что дроссель был открыт на 30% на хх, поэтому таблички "немного" беднее.
а вот УОЗ нужно первым делом привести в порядок, чтобы ВМТ соответствовало 0 градусов опережения. Если есть стробоскоп, то делов там на пять минут ;)
Кстати в штатном трамблёре уже нету вакуум-корректора и центробежного регулятора?
Фаза впрыска Base setup - Injector angle curve. Чтобы отключить регулирование фазы, нужно поставить значение угла 720
-
чтобы 0 соответствовал 0, нужно подстроить переменную TDC after a trigger. Выключаешь подачу топлива и стробоскопом свети. А так то при заводе фиксированное значение УОЗ, значение этой переменной (что-то вроде spark angle at crank) по умолчанию 10 градусов. Значение оборотов, до которого вемс думает, что двс приводится стартером по-умолчанию 300 и переменная называется crank_rpm или как-то так. Возьмите в обменнике конфиг от 1JZ, там все это норм. Можно импортировать конфиг кусками (почти в каждой вкладке есть кнопка импорт).
А вообще на этот мотор уже что-то готовое должно быть. Посмотрите поиском, может у вемсеров что есть. Я даже в вемстуне видел какие-то вещи для ауди.
-
Таблицы переквантовал, мап-фильтр отключил, ноль выставил примерно, регулирование фазы отключил. Трамблер штатно управлялся отдельным мозгом поэтому никаких грузиков и вакуумов нет. Таблицы взял от 5 цилиндрового, но турбового(!) 20-клапанного мотора (других нет), сомневаюсь, что идеально подойдут для моего атмосферного 10 клапанника, но хоть что-то.
-
И это правильно. Щас будет более-менее база для настройки. Ты бы почитал в инете как с 0 настроить. Для турбо сильно по-другому будет, но в зоне ХХ примерно также. А так-то это повод для установки турбокомпрессора :D
Сейчас как заводится и стабилен ли ХХ?
-
Mentat, никак с подключением ШДК не разберусь. Вот есть разъем на ШДК, у него 6 пинов, что здесь pump-, pump1, nernst, и куда остальное девать?
-
Щас запилю картинку
Соединять нужно именно по цифрам на разъеме. Он подписан.
До запуска нужно откалибровать контроллер.
Потом подсоединить ШЛЗ и откалибровать ШЛЗ на воздухе, то есть ДО того, как затолкаешь его в трубу.
При калибровке контроллера после изменения каждого параметра нужно выключать и включать плату.
Алгоритм калибровки ШЛЗ описан у меня в теме про газ на хонде. Картинку куда паять резисторы я щас запилю.
-
Настройки контроллера ШЛЗ сведены в меню ECU Calibrations
Втыкаем 2 резистора по 100 Ом как на рисунке.
Настраиваем Pump zero. Базовое значение 101.
+Pump- (на рисунке 2) на землю должен давать +4В, у меня 3.98, считаю норм. Допуск 4+-0.15В
+При выключенном ШЛЗ разница между 1 и 2, а это Pump+ и Pump- (если стоит галка на автовключение ШЛЗ при старте платы в меню про WBO2 - временно выключить) не должна превышать 0.004В, у меня около 0.001
Настраиваем Nernst DC target. Базовое значение 137.
+Измеряется разница между Pump- и Nernst, на рисунке 2 и 3 соотв.).
+При включенном ШЛЗ должна быть 0.45В, у меня 0.45 +- 0.02В.
+ШЛЗ включается в меню Tools/WBO2 calibration. Втыкаем Start Cal. и ждем минуту, пока показометр не зашкалит. Измеряем напряжение.
Если напряжение выходит за допуски - меняем значения переменных (по 1 за раз) на 1 в ту или иную сторону, чтобы добиться попадания в допуски.
Внимание! После КАЖДОГО изменения параметров настройки контроллера ШЛЗ плату нужно перезагрузить, выключив и включив питание.
Калибровка на воздухе ДАТЧИКА. (резисторы убираем). Идем в TOOLS/WBO2 Calibration и давим AUTOCAL. Если не помогает, меняем значение руками на больше/меньше, добиваясь, чтобы показание сенсора были в требуемом диапазоне.
WBOcal настраивается на воздухе с выкрученным сенсором. У всех разное.
не забыть про Ri, у меня 150, сколько должно быть - говорит VEMSTUNE при наведении указателя мыши на значение Ri. При изменении требуется перекалибровка ДАТЧИКА.
-
Есть вопросы по подключению:
1. Для чего вывод на колодке лямбда, если выводы на ШЛЗ берутся все с платы?
2. Выход на реле бензонасоса откуда брать?
3. На плате "Аналог 7" для чего?
4. На моей плате выводы RX и TX были перепутаны с RX и TX блютуза. Это подпись на плате неправильная или это подключение не имеет значения?
-
они не перепутаны.
TX->RX
RX<-TX
лямбда это для узкой. еще не ясно, как ее заставить работать.
реле бензонасоса к любому из 4 выведенных каналов драйвера P259.
Аналог7, как и прочие, это дополнительные аналоговые входы. Именно 7й часто пользуют для переключения конфигов (A->B), уровень настраивается. На этом канале имеется подтяжка к +5В, так что нужно его коротить на землю, чтобы переключать.
-
Запилена вторая версия "урезанного ВЕМС".
На фото плата новой версии, исправлены ошибки предыдущей, в клеммник выведено не 4, а 2 канала на зажигание.
Зато все 4 "силовых" канала выведено в колодку под винт. Добавлен статусный светодиод, который моргает, когда прошивка стартовала.
Придуман дизайн и запущена в производство плата-переходник, (которая ставится вместо оптопары для работы с минусом катухи) на основе микросхемы LM1815,
позволяющая плате воспринимать индуктивные датчики коленвала, по сути платка-дополнение является переходником VR -> Hall и может работать автономно.
На фото в правом верхнем углу платы прототип переходника VR->Hall. Тест со звуковухой (диск 60-2) прошла успешно, без ошибок по триггеру.
Следующая версия платы (как только распространю эти) будет иметь на борту 2 IGBT (или спец-драйвера) для работы с модулями wasted spark для 4ц или фазированный впрыск и зажигание типа катуха-на-свечу для 2Ц (мот).
-
Печатка переходника для индуктивного датчика ПКВ
-
Рад, что появляются новые возможности при работе с платой. Вопрос в следующем: решил взять сигнал триггера с минуса катушки. Все перемычки поставил как указано выше, но сигнал не появился. На нижней стороне платы перерезана дорожка, которая как раз идет к опторазвязке. Я так подозреваю, что её необходимо восстановить, чтобы всё заработало? Поправьте если не прав
-
если нужно запустить по минусу катухи.
не забыть поставить оптопару.
если неверно кажет обороты, нужно бросить перемычку с выхода оптопары на вход secondary trigger и в VemsTune выставить вход второго триггера As Primary вместо камсинк.
-
Парни, кто-нибудь пробовал с минуса катухи сигнал брать? Может там ещё чего припаять/допилить/собрать нужно? Уже устал честно, всю зиму бьюсь с этим впрыском: на диске 60-2 не получилось завестись, подумал что какой-то косяк с железом, так как на этом же конфиге у другого товарища ауди на 5 котлов с оригинальным вемсом завелась без проблем. Окей, решил упростить задачу, оставил родную систему зажигания, докупив эмулятор ПНД. Ну, думаю, тут сто пудов должно всё работать, этой плате всего то нужно увидеть сигнал с катухи, и нассать бензином одновременно во все горшки. Но не тут-то было, сигнала с катушки нет. Все припаял как указано выше: все джамперы, перемычки, резисторы, прозвонил всю проводку, пробовал менять в конфиге всё что можно, касаемо триггеров - реакции ноль. Расскажите, в чем может быть дело?
-
Щас разберемся. а что за проблемы с 60-2? Конфиг вечером посмотрю через эмулятор VR с 4-х лопастным датчиком.
Походу, я забыл указать, что нужна подтяжка к +5В, резистор 2к7, хотя в мануале по датчикам там 10к, не забыл, должно работать.
зеленым показаны перемычки
То есть, плата не видит обороты ни на одном конфиге? что с 60-2, что с минусом катухи?
А флаг "cranking" хотя бы горит?
з.ы. надо было таки брать "клон вемс 3.7" ;D
На днях отправлял плату с переходником VR->Hall, все работает. Сконфигурировал 60-2, просто выбрав его из списка внизу диалога Primary Trigger.
А вот минус катухи не проверял - никому не надо. Хотя саму схему я успел опробовать. Да, забыл спросить, там стабилитрон впаян? Рядом с диодом, большой такой, в стеклянном корпусе? Я мог еще стабилитрон этот по запаре неправильно впаять, наоборот. А по схеме он встречно. Значит придется собрать для проверки минуса катухи плату, на своей хонде проверю, там трамблер как раз.
вот такая схема для минуса катухи
(http://www.msextra.com/doc/ms1extra/Dizzy_Ignition/Images/Ign_fuelOnly_v3.JPG)
-
Почему вас не насторожило, что в меню primary settings visual над картинкой триггера есть надпись "invalid settings"?
-
Я так понимаю он ругается на маленький угол TDC, мне это непринципиально, так как зажиганием плата не управляет на данный момент. Вы считаете из-за этого может не работать?
-
На этот угол он не ругается так, я менял значение - надпись не пропадала. Там где-то ошибка серьезней прячется.
-
ну, начнем с того, что включен камсинк. надо выключить.
далее, с триггером типа катуха доступен только одновременный впрыск. Посему количество инжекторов = 1.
Ставим divider для топляка 2, потому как 2 события впрыска. щас триггер проверю, сначала 60-2. 60-2 работает. Во вкладке injectors output visual тупо ставим в первой строчке 2 галки, где канал 0 и 1. Все.
с coil-type правленный конфиг под одновременный впрыск без управления зажиганием. В конфиге еще был косяк по количеству импульсов на зажигание. Нужно их по количеству цилиндров выставлять, то есть 5. Для трамблера будет один выход, выставлен везде 0.
с эмулятором кажет в 2 раза больше оборотов. наверное нужно на secondary повесить, щас попробую.
Да, этот конфиг я сделал до 1.2.11, надо бы обновиться. Обновление доступно в Вемстуне 2013-03-26.
Прошиться можно через меню Tools->Firmware upgrade, там выбираем 1.2.11, а в дроп-даун-боксе wheel_speed вместо PS/2.
блин, на secondary входе все равно в 2 раза завышает)) где-то что-то надо подправить))
в общем, в качестве минуса катухи должно работать. я выставил 4 импульса в CrankWheelPulser, а также конфигурацию с хонды 4ц, все равно завышает в 2 раза, так что это прикол эмулятора, скорее всего, он не распред имитирует, а ДПКВ..
проверку осуществлял на такой же квадратной плате (генерация 2)
сигнал брал "индуктивного типа" с активной колонки, через переходник, схему которого представил выше.
-
Пробовал с камсинком и без него результат один. По поводу зажигания понял ошибку, на 60-2 именно так и делал, а здесь почему то забыл. Lugovski спрашивал про invalid settings, но в этом конфиге тоже самое.
-
красная кнопка со стрелочками, нужно нажать "validate config" называется. Оно и пишет, что не так.
При первой загрузке у меня сказала система, что вошла в safe mode, то есть отрублены инжектора и зажигание.
Я нажал кнопку "validate config" в панели инструментов и убрал значение "invalid", выставив любые другие. Надпись исчезла и safe mode выключился.
У меня на 2.11 не ругается на настройки зажигания. Обновитесь до 2.11.
Да, и зачем для coil и 60-2 разные конфиги? Топливная карта то одна.
-
Вот побольше схема, стрелками указано, как сигнал идет. И белая пунктирная линия показывает, как надо спаять.
В 1й версии платы был косяк, сигнал на оптопару шел с точки "2" стабилитрона 4747А, а надо после резистора 390Ом.
По цоколевке 4N35 и 4N25 совпадают.
Оптопара правильно впаяна?
У 4N25 по сравнению с 4N35 коэффициент передачи тока несколько меньше, хз на что это влияет..
-
Оптопара ключом вниз смотрит, всё верно. Может её махнуть попробовать?
-
На 4N35? Можно. У меня еще идея возникла, а что, если взять сигнал не с минуса катухи, а тупо взять логический сигнал, который на трамблер идет и подать его уже после оптопары, а-ля Холл? Там то защитный стабилитрон уже стоит.
-
Это идея. Тогда получается перемычки все ставить как для ДПКВ на Холле? Или сразу на выход оптопары припаять?
-
Все как для Холла.
Выходной каскад там какой? Просто думаю или потребуется 10к подтяжки к +5В или нет.. Я думаю, что можно оставить чисто как для Холла, 5v1 стабилитрон лишнее погасит. Да. логический сигнал я имел в виду который на коммутатор идет или что там вместо него :)
-
Спасибо всем за помощь, мы таки решили эту проблему! Дело оказалось в оптопаре, была заменена на аналогичную. Сам виноват, сначала неправильно припаял провод к входу оптопары, судя по всему он не выдержал. Проверяется измерением сопротивления между 1й и 2й ногой оптопары, должно звонится только в одну сторону около 1.5 кОм, у меня было в обрыве. Машина сразу завелась, дальнейшая настройка пока не производилась, так как под рукой был только телефон на андроиде с вемс дисплеем.
-
Ну вот, еще немного и тоже будешь валить боком ;D
-
Печатка переходника для индуктивного датчика ПКВ
А можно подробнее о переходнике? Что куда подключать?
Собираюсь ставить ДПКВ от Волги
(https://pp.vk.me/c617919/v617919216/4cf3/Oe-tyqsUHu8.jpg)
-
Экран и минус к минусу, ДПКВ+ к входу VR+.
Выход out и gnd идут на выход и землю оптопары, нужно будет замкнуть перемычку, чтобы сигнал шел с оптопары к атмеге,
RC-фильтр с конфигурации под датчик Холла получается не нужен.
Напоминаю, что переходник VR нужен только для платы 10х10, полный вемс не требует переходника, у него штатно устанавливаюся микросхемы LM1815. Питание берем с ближайшей точки, на фото на предыдущей странице видно, как я подключил переходник.
-
Пришли Переходники VR2Hall ;D
Соединять по рисунку.
С оптопарой 3 соединения - сигнал на вход, земля, сигнал на выход.
Паяем проволочки так, чтобы был небольшой зазор с основной платой
и не выступала (не мешала) пайка под LM1815.
можно не паять к тонкому переходному отверстию вход, а поставить 2 перемычки вместо диода и
большого стеклянного стабилитрона 4747 на входе как на минус катухи, но придется поставить перемычку
с обратной стороны платы вместо резистора 390 Ом в корпусе 1206.
-
По комплектухе, если собираете для coil-type, сразу меняйте резистор на 390 Ом в обвязке оптопары на более мощный. Припаял навесом на 1 Вт.
По результатам проделанных работ: авто заводится, при трогании с места дергается, как будто чередуешь педали газа и тормоза. Может зажигание, может ускорительный насос неправильно настроен, может еще что-то. Кто как настраивает в каком порядке? Калибровки-холостой ход-лаг форсунок-автотюн? А что делать со всяческими обогащениями? Оставляете по умолчанию?
-
Конфиг в студию ))
А также Версию прошивки и вемстюна.
-
Вот конфиг. Прошивка 1.2.11, вемстюн 1.5.3, таблица естественно не откатана.
-
Косяк в меню RevLimit/Overrun
FuelCut RPM = 1700
FuelResumeRPM = 1200
FuelCut below = значение в КПА, когда отпускаешь дроссель и едешь накатом
обычно 13-20, у кого как.
То есть, эти условия действуют так. Если обороты более 1700 и разряжения менее FuelCut below, инжектора отключаются.
А включаются, если обороты менее FuelResumeRPM или разряжение выше FuelCutBelow
-
Более менее понял. У меня было
FuelCut RPM = 8500
FuelResumeRPM = 8000
FuelCut below = 9, то есть такие условия недостижимы. Означает ли это неправильную работу двигателя? Я думаю это влияет только на экономичность
-
Ну да, FuelCut в данном случае не работает, не совпадают условия. Обязательно поставь лаг форсунок, хотя бы любых для начала. На холостых напряжение ниже, начинаешь трогаться - повышается, мотор подливает чуть, пытается глохнуть, напряжение ниже, мотор оживает и так по кругу. Без нагрузки этот момент не очень заметно. По крайней мере на моём моте переход от Traditional к Simplified методу коррекции по лагу был очень заметен... При традиционном мот тупо не ехал
http://injector-rehab.com/shop/lag.html и таблица ниже
7,74V 9,37V 11V 12,63V 14,25V 15,88V
Bosch 0 280 150 905 1.89 1.24 0.87 0.62 0.45 0.32
Bosch 0 280 150 560 (Волга) 1.94 1.30 0.91 0.67 0.49 0.27
Bosch 0 280 150 996 (серийная ВАЗ) 1.65 1.13 0.80 0.59 0.44 0.32
Графическим методом влюбой чертёжной программе(да хоть на бумаге) строится график и находится лаг для напряжений, указанных в вемсе.
-
А КХХ задействован? И обороты правильно показывает?
Нужно временно отключить КХХ, а то он (пока не настроен) может влиять.
-
еще можно в Excel попробовать посчитать лаг из таблицы, что Миха привел. Найти формулу интерполяционной кривой (найти линию тренда) добавить формулу.
Потом подставить в нее нужные напряжения и вот он лаг. Только время в микросекундах там (uS), а не миллисекундах.
то есть 1.89 = 1890
-
Вместо кхх временно использую кран. Я так понимаю 0280158107 это тоже самое 0280150560, только в слим корпусе?
-
пытаюсь протестировать датчик распредвала. Использую ДХ от 2108. Выход ДХ подключен на вход ДРВ, питание ДХ - 12В. При замыкании ДХ, в вемстюне ничего не меняется. Должно вообще что-то измениться без ДПКВ? Или, может, я что-то не так делаю?
-
Может на первый триггер его?
Если триггер выставлен с пропущенными зубами - реакции не будет.
Можно выключить Primary Trigger и выставить в Secondary Trigger работать как Primary (As Primary).
Недавно проверял вход Secondary Trigger как раз таким способом - заставил его работать как Primary.
После каждого изменения параметров нужно перезагружать плату.
-
Попробую. А на той печатке для индуктивного ДПКВ резисторы и кондеры в каком корпусе идут? 1206/1210? Или меньше?
-
все 0805
-
Может на первый триггер его?
Если триггер выставлен с пропущенными зубами - реакции не будет.
Можно выключить Primary Trigger и выставить в Secondary Trigger работать как Primary (As Primary).
Недавно проверял вход Secondary Trigger как раз таким способом - заставил его работать как Primary.
После каждого изменения параметров нужно перезагружать плату.
В Secondary Trigger выставил As Primary и все заработало
-
Всем Привет. Кто настраивал двигатель ауди 5 цил. задумал установить на него вемс, а пока езжу на MS1-extra который собрал сам на коленке. так вот мучает вопрос почему стабильные обороты ХХ у меня только при AFR = 11,5-12,5 при более бедных смесях двигател начинает колбасить. не должен же он работать при таких смесях на ХХ. максимум 14.0 должно быть, а лучше 14,7-15.0. у кого как может у меня воздух где подсасывает? или еще что. просто нет смысла устанавливать вемс на неисправный двиг. копресия 13 по всем 5 цилиндрам. объем 2226 (KU) метки совпадают зажигание выставленно правильно.
-
На ХХ смесь обычно делают чуть богаче. Сам не сталкивался, но по инету встречал инфу, что такое может быть от того, что большая доля топлива выпадает в плёнку на стенки впускного канала. Может форсунки подустали и плохо распыляют, а может просто не заводские.
-
По MS1 Харек76 бы раскидал, надо позвать. Я весь май буду в Волжском, поговорю с ним по вашим аудям основательно, может даже запустим его аудю на вемсе. А так у меня что на хондаре, что на тойоте 14.7:1 на ХХ на вемсах.. Если топляк не разбивается на порции (обычно 2 на 4ц) - то на "бедных" смесях при одновременном впрыске будет колбасить.
Я попробовал на газе сделать divider=1, так регулировки VE и ReqFuel пришлось сурово задирать и все равно отстой.. С divider=2 все норм. Не стоит забывать о лаге инжекторов, ХЗ как оно в MS1..
Сейчас Mez проводит эксперименты с коротким вемс на 5ц, говорит на ХХ уже добился стабильности и пытается ехать.
-
Может лаг форсунок неверный? Может карту VE надо подправить? Может коррекцию надо отключить ниже 1000 оборотов? А ШКХХ стоит, может его настроить надо?
Мои приключения не заканчиваются, на холостых нормально, при трогании начинается дергучка. Вот думаю надо топливную плёнку включить, не знаю поможет? Пробовал подрубать клапан ХХ вместо крана, он мне весь мозг взорвал: выставляю в IAC reference curve на горячем моторе значение, при котором IAC int около нуля и обороты около 800, делаю прогазовку, обороты уже 1100 и не падают, только если заглушить. Поставил кран обратно((
-
vems.doc все читали? ;) какой клапан используется? частотный? шаговый?
я у себя никогда не делаю, чтобы клапан ХХ был полностью закрыт на ХХ.
всегда он немного приоткрыт, как и винт регулировки, чтобы при полностью закрытом КХХ было примерно 500 оборотов..
Коррекцию ниже 1000 не отключаю.
-
На ХХ смесь обычно делают чуть богаче.
да но чуть богаче это 14.0? на 11.5 это перебор я думаю. Нет, работает и на 13.0-13.5 но у же не так плавно и ровно как на 11.5.
Может лаг форсунок неверный? Может карту VE надо подправить? Может коррекцию надо отключить ниже 1000 оборотов? А ШКХХ стоит, может его настроить надо?
лаг форсунок в MS1 выставляется так же как и в мегасквитрте AVR 2.2 то есть линейно. может вемс выправит ситуацию где лаг по 4 точкам. пока незнаю.
Карту VE правлю в районе холостых но что этим добъешся? Либо забеднишь либо обогатишь. пробывал уже не раз.
корекцию по лямбде на ХХ не использую да и вообще не использую. лямбда только дерготни добавляет, пока не разобрался. ШКХХ снял думал может из за него вибрация, тупо езжу без него, выставил обороты винтов в ДЗ 800-900 об.
-
По MS1 Харек76 бы раскидал, надо позвать. Я весь май буду в Волжском, поговорю с ним по вашим аудям основательно, может даже запустим его аудю на вемсе. А так у меня что на хондаре, что на тойоте 14.7:1 на ХХ на вемсах.. Если топляк не разбивается на порции (обычно 2 на 4ц) - то на "бедных" смесях при одновременном впрыске будет колбасить.
Я попробовал на газе сделать divider=1, так регулировки VE и ReqFuel пришлось сурово задирать и все равно отстой.. С divider=2 все норм. Не стоит забывать о лаге инжекторов, ХЗ как оно в MS1..
Сейчас Mez проводит эксперименты с коротким вемс на 5ц, говорит на ХХ уже добился стабильности и пытается ехать.
да одновременный впрыск 1 раз за 2 оборота двигателя (divider=1) вызывает небольшие подергивания как бы вздрагивания двигателя на ХХ. Двтгатель работает нормально, тянет нормально, но вот ХХ какой то дерганный получается. то есть в один цилиндр попадает хорошая смесь, во второй уже не та, в третий четвертый и пятый еще хуже. на оборотах выше 1500 это уже не чувствуется а вот на ХХ ярко выражено. поэтому даже на 4 цилиндрах попарно-паралельный используют. а джетроник вообще постоянный поэтому и ХХ стабильный. Сейчас попробывал сделать так: вытавил 4 цилиндра, 4 форсунки, впрыск 2 раза (то есть 1 раз за 1 оборот коленвала) впрыск одновременный. подстроил карту и немного откатал ее в авторежиме настройки. в итоге ХХ уверенный, разгон плавнее и намного напористей, даже двигатель работает в половину тише чем при 1 впрыске за 2 оборота колена. ну и что то теперь врет тахометр в тюнер студио (у меня 5 цилиндров а он думает что 4) главное что доказано что чем чаще впрыск тем ровнее работает двиг на ХХ, да и в других режимах. пока так и езжу. так что сделаю вемс так чтоб было два банка топлива. так как 5 цилиндров имеет порядок 12453 то и форсунки будут так : 1 банк - 1,2,4 цилиндр 2 банк - 3, 5 цилиндр. ну или вообще сделаю фазированный впрыск что будет еще лучше.
-
а не подскажите еще вопрос, вот многии устанавливают Январь с колесом 60-2 так как там происходит впрыск? понятно что одновременный, но сколько впрысков за 1 оборот коленвала? мне кажется что 2, то есть за два оборота колена происходит 4 впрыска. наверно поэтому у Январистов нет вопроса с холостым ходом и вибрациями. потому что в 5 цилиндровом двигателе расчитанном на постоянное постопление топлива (карбюратор или Джетроник) 4 (по 1/4 части топлива) впрыска это лучше чем 1 впрыск ( сразу всего необходимого топлива)
-
У нас сракеры на 11 на бусте валят, 14 даже это много.
-
думаю 60-2 организовать на своем двигателе так (все равно сцепу менять надо скоро) диск как раз 60-2 по всей видимости подходит на мой 5 cyl 2226 KU
(http://www.s2forum.com/photoplog/images/598/1_pkm_timing_wheel.jpg)
-
что самое интересное используется не индуктивный датчик а Холл. то есть LM1815 уже не нужна как я понимаю. зубчатую обойму можно позиционировать как угодно, она просто напрессовывается на бобышку коленвала, то есть можно как угодно выставить пропущенные зубы относительно ВМТ 1 цил., интересно конечно прочность крепления но думаю что немцы все продумали и обойма не слетает и не двигатется с установленного места иначе дать ведь не правильно поданная искра может привести к негативным последствиям, да и замена датчика Холла затруднена так как приходится снимать коробку.
-
Если решение штатное, то надо делать так же.
Интересно, что на это скажет Mez.
-
интересно. так на 60-2 плюс ДФ из трамблера с одной шторкой можно сделать фазированный впрыск и даже без LM1815 поробую такой вариант как потеплеет. все равно что на вемсе что на МС1 должно заработать. правда дело в цене около 3000 р стоит в экзисте это чудо
-
прилично, но зато не будет проблем, потому как диск заводской.
-
Мне кажется без болгарки тут не обойдется (я про диск 60-2). У тебя место хватает для сопряжения шкива коленвала со шкивом от десятки, даже по деньгам сэкономишь. Если лямбду не используешь, как определяешь фактический AFR?
-
Мне кажется без болгарки тут не обойдется (я про диск 60-2). У тебя место хватает для сопряжения шкива коленвала со шкивом от десятки, даже по деньгам сэкономишь. Если лямбду не используешь, как определяешь фактический AFR?
все обходится без болгарки, просто устанавливается, позиционируется и все. Там датчик Холла, LM1815 и экранированный провод не нужны. Шкив на ауди демпферный и там резина за столько лет высыхает и он бьет. думаю не стоит говорить что происходит с синхронизацией при биении шкива, тем более всякии мебельные уголки для крепления ДПКВ меня не устраивают, несколько колхозно все это смотрится. Лямбду я не использую для автокоррекции смеси. Шаг коррекции = 0. а так смесь видно мне прям из программы, у меня LC-1.
-
Сегодня эксперимента ради, попробовал в качестве зажигания такую схему: трамблер без грузиков, без вакуума - коммутатор 2108 - катушка зажигания родная, ничего лишнего. Вемс с минуса катушки. Холостые как вкопанные, правда высоковаты, никаких всплесков. Ровный набор скорости, естественно без подрыва, со второй в букс не срывается, но в гражданском режиме вполне комфортно ехать. Следующий шаг, я думаю, вставить в эту схему между трамблером и коммутатором вемс. То есть сконфигурировать плату под холл, а программно - под койл тайп. Никаких дополнительных схем это не потребует?
-
Нормально всё работает от датчика холла. Изначально под это и затачивалось. Разве что может потребоваться перепаять перемычки на плате, но это вопрос к админу.
-
Хочу с вемса выход зажигания подключить на коммутатор, поэтому спрашиваю.
-
Все правильно. Сигнал Hall берем с трамблера, конфиг не меняется, перемыкаем перемычки под Холл, не забываем о zener диоде 5v1, который защищает атмегу от 12В импульса с датчика Холла. Можно как в мегасквирте балластный резистор еще навесить на проводок с датчика, но у вемсеров вместо него 5v1..
Далее, нужно понимать, каким сигналом управляется коммутатор, чтобы согласовать его с "логическим" выводом VEMS.
Там где-то 7В амплитуда у сигнала, а не 5. Но все равно, ключ требуется (транзистор) для коммутаторов, управляемых с ДХ. Впрыск остается одновременный.
-
Привет, всем. Магазины закрыты купить резюки 33к и 10к не возможности, так что пока сборка затормозилась. Возник вопрос, можно ли к плате LT с контролером ШЛЗ подключить LC-1. то есть котролер ШЛЗ на плате работает по принципу контролера LC-1, на выходе имеет аналоговый сигнал 0-5 вольт. так вот куда можно подключить выход с LC-1 на плату. Пока нет возможности тянуть провода от лямбды, нет разьема, а LC-1 уже вмонтирован и подключен.
и еще слышал что с узкой лямбдой LT (прошивка) не работает, так ли это?
-
С широкой лямбдой (вместо встроенного контроллера ШЛЗ) работает только прошивка от Андрея, причем 2.12, так что печаль.
По поводу узкой, не все так однозначно. Я подозреваю, что защитный диод на узкополосном входе может быть виновен в том, что контроллер неадекватно реагирует на входной сигнал. Может, отпаять его и проверить.. Если заставить работать узкополосный вход, то, вероятно, можно будет настроиться на 14.7 афр по всей таблице VE через эмулятор узкополосного выхода LC-1. Если честно, всем рекомендую переход на встроенный контроллер, потому как толку от узкополосного датчика 0. У ШЛЗ еще и ресурс 200к, что не так мало за 4 рубля..
-
а как работает ШЛЗ контролер в плате LT на соответсвующей прошивке? не глючит, калибруется правильно?
и еще подскажите есле есть опыт, какие катушки зажигания поставить на двигатель ауди 100 5 цилиндров, имею виду по катушке на каждую свечу. может есть какое нить проверенное решение? жлеательно конечно с коммутатором внутри управляемце логическим сигналом и чтоб подешевле
-
Здесь есть пользователь Харек76, долбите ему в личку или на мыло. По аудям спец.
По поводу контроллера ШЛЗ. Все платы, которые продаются собранными, уже откалиброваны.
Причем контроллер работает даже стабильнее, чем на полной версии. Наверное, наводок меньше.
-
Катушки койл-он-плаг с внутренним коммутатором
VAG 06E905115E, плюс туча заменителей в экзисте
Patron PCI1076
Patron PCI1005
-
На это плате можно один из аналоговых входов сконфигурировать под включение реле компрессора кондиционера?
-
Да, можно.
-
Возник вопрос по подключению.
1. У меня синим показана перемычка и диод. Их нужно отпаивать или оставить?
2. По этой картинке непонятно куда что приходит на сам переходник. Можно поподробнее?
-
С этими тремя я правильно понял? Четвертый куда подключать?
-
с обратной стороны платы, вместо диода и резистора перемычки.
плата как-бы встает по отверстиям вместо оптопары.
поэтому на вход плате сигнал должен идти без диодов, резисторов, кондеров.
-
А нет фото установленного именно этого переходника на плату
(http://cs9807.vk.com/u135351766/-14/x_3c07a1af.jpg)
-
Вверху на фотке установлена платка-переходник.
На основной плате 6 дыр для оптопары в том месте.
3 из них есть ответных в платке-переходнике, а именно земля, вход и выход. Но вход
под микрухой LM1815, снизу. То есть там просто переходное отверстие. Паяется 3 штырька с обратной стороны
переходника и втыкается в основную плату. Остается подать питание с перемычки ближайшей, которая по диагонали
в виде резистора 1206 0 Ом. Ну и на вход не нужен диод и резистор, все соединяется перемычками, чтобы на вход LM1815 сигнал с колодки шел напрямую, дорожки проследить надо и все.
-
А еще я неправильно собрал 2 элемента в правом нижнем углу :'(
Надо их местами поменять, резистор 18к и кондер 1000p..
-
А, так мне надо выпаять L1239 и вместо нее просто впаять?
А перемычки, что на фото, нужны будут?
-
Выпаять надо оптопару 6-ногую и вместо нее одеть мини-плату на 3 из 6 штырьков. Штырьки запаять с обратной стороны переходника. LM1815 не трогать. Надо поменять местами указанные мной элементы, резистор 18к и кондер рядом с ним.
-
Исправил. Разобрался. Спасибо)
(http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/943/85943356_ya_ponyalne_srazu_no_ponyal.jpg)
-
если совпадает со штырьком на переходнике,
то все верно
-
Экран и минус к минусу, ДПКВ+ к входу VR+.
Выход out и gnd идут на выход и землю оптопары, нужно будет замкнуть перемычку, чтобы сигнал шел с оптопары к атмеге,
RC-фильтр с конфигурации под датчик Холла получается не нужен.
Напоминаю, что переходник VR нужен только для платы 10х10, полный вемс не требует переходника, у него штатно устанавливаюся микросхемы LM1815. Питание берем с ближайшей точки, на фото на предыдущей странице видно, как я подключил переходник.
А вот по этому пункту. Получается, мне просто два выхода ДПКВ пустить на землю и один на вход, как и было? Больше ничего перепаявать и переделывать не надо?
-
Да. Главное, чтобы это точно был индуктивный ДПКВ.
-
Вроде как индуктивный. По-крайней мере, в волговских ЭБУ стоят LM1815 (Микас-7.6), и LM2903 (Микас-7.1)
-
Все правильно. Сигнал Hall берем с трамблера, конфиг не меняется, перемыкаем перемычки под Холл, не забываем о zener диоде 5v1, который защищает атмегу от 12В импульса с датчика Холла. Можно как в мегасквирте балластный резистор еще навесить на проводок с датчика, но у вемсеров вместо него 5v1..
Далее, нужно понимать, каким сигналом управляется коммутатор, чтобы согласовать его с "логическим" выводом VEMS.
Там где-то 7В амплитуда у сигнала, а не 5. Но все равно, ключ требуется (транзистор) для коммутаторов, управляемых с ДХ. Впрыск остается одновременный.
Вот завожусь с коммутатором а искры нет. Если ставлю не инвертируемый выход то при включении искра идет беспрерывно. А если инвнртирую то нет ее. Может 5 вольт не хватает ему просто.
-
Прицепи полевик n-канальный мощный или IGBT, управляемый логикой.
Выход полевика через резистор к +12В или к +5В (от чего у тебя коммутатор работал, от ДХ или от VEZ?) и ко входу на коммутатор.
-
Прицепи полевик n-канальный мощный или IGBT, управляемый логикой.
Выход полевика через резистор к +12В или к +5В (от чего у тебя коммутатор работал, от ДХ или от VEZ?) и ко входу на коммутатор.
я сделал 5 каналов на форсунки, так как на плате только 2 драйвера ir4426, то для пятого канала использовал тоже ir4426 (5 транзисторов и микруха на отдельной платке) и второй канала этой микросхемы остался свободный, вот к нему и прицепил выход зажигания с i259, так как ir4426 инвертирующий, а нужен прямой выход, то пришлось сделать инверсный выход в настройках Vemstune, в итоге имеем на выходе импульс равный напряжению питания, коммутатор с ним работает. пробывал кнопками тестировать и канал зажигания и выходы на форсы все щелкает и искрит. посмотрел лог триггеров, все работает как надо, и первый отрабатывает и второй, все четко. Сел аккумумлятор, завтра может быть заведу
-
Вроде бы нашел, как включить узкополосный ЛЗ.
VemsTune->File->Firmware Options->LBO2 EGO (или как-то так) = 1
Ну и в опциях EGO нужно включить LBO2 вместо WBO2.
Тут же включается замена отображения значений единиц смеси в AFR вместо лямбды.