Author Topic: Автомат Дневных Ходовых Огней (ДХО) c ограничением тока посредством ШИМ  (Read 48783 times)

0 Members и 1 Гость смотрят эту тему.

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
П Р О Д А Ю собранные, отправлю в регионы первым классом (+200р).

Светодиодные ДХО установлены! Контроллер выполнен как для ATtiny25/45, так и для ATtiny26.
Светодиодные Модули ДХО на основе герметичных туманок и светодиодной линейки http://www.fornext.ru/articles_electronics_ledrail.html в деле на фото:


исходники первой версии на асме лежат в разделе программирование микроконтроллеров
Свежая прошивка, фьюзы под Tiny25@8MHz
Программа содержит небольшой баг, благодаря которому контроллер зависает (очень редко), если активно щелкать режимами программирования. Помогает перезагрузка. Лечить пока лень...
« Last Edit: 05 Сентябрь 2013, 21:33:01 by mentat-vvo »

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Контроллер Версии 2.0, прошивка версии 1.5

Контроллер ATtiny25v@8MHz стабилизирован кварцевым резонатором - работает до -40
2 канала запрещения запуска/принудительного гашения:
 первый "плюсовой"  - к плюсу лампы габаритного огня (подключение обязательно)
 второй "минусовой" - к выключателю парковочного тормоза (подключение опционально)

Имеется возможность программировать устройство количеством "щелчков" ручки включения габаритов

Места под элементы L и С рядом с контроллером не устанавливать. Это база под новый алгоритм, но еще не готова прошивка.

Инструкция по программированию. Настройка, как правило, требуется один раз. Устройство хранит их в энергонезависимой памяти.

    2 замыкания "плюсового" контакта (щелчка габаритами) - отключение принудительных режимов
    3 щелчка - режим принудительного включения ДХО (горят всегда)
    4 щелчка - режим принудительного отключения (не горят совсем)
    5 щелчков - задание порога отключения. Нужно делать если ДХО долго не гаснут при выключении зажигания. Делается сразу после выключения зажигания. Лучше после прохвата по трассе.
    6 щелчков - задание порога включения. Нужно делать если ДХО долго не включаются. Делать сразу после завода двигателя. Желательно с ночи.
    7 щелчков - задание 25% заполнения ШИМ (задание яркости 25%)
    8 щелчков - задание 50% заполнения ШИМ
    9 щелчков - задание 75% заполнения ШИМ
    10 щелчков - отключение ШИМ, ток без ограничения (100%)
    11 щелчков - возврат к установкам по умолчанию


Устройство отвечает тем же количеством вспышек ходовых огней.

По умолчанию автомат запускает ДХО начиная с 13.5В на аккумуляторе. Выключает начиная с 13.0В. Появление "+" на контакте сигнала DISBL выключает ДХО с эффектом затухания. При убирании "+" ДХО плавно включаются. Этот же сигнал используется для программирования. Принудительные режимы используются в случае отказа аккумулятора/генератора, а также при сервисе.
« Last Edit: 04 Август 2013, 01:14:44 by mentat-vvo »

Offline tempora

  • Бит
  • *
  • Posts: 1
  • Карма: +0/-0
Добрый день, Mentat-vvo.

Не подскажете, какие светодиоды использованы в устройстве, как они разведены на плате и какие там резисторы стоят?
У меня светодиоды похожи внешне, но это ведь еще ничего не значит. :-\

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Добрый день, Mentat-vvo.

Не подскажете, какие светодиоды использованы в устройстве, как они разведены на плате и какие там резисторы стоят?
У меня светодиоды похожи внешне, но это ведь еще ничего не значит. :-\

все тут:
http://www.fornext.ru/articles_electronics_ledrail.html

Номиналы резисторов ориентировочные, можно ставить немного меньше, или вообще не ставить (вместо них перемычки), при этом заполнение ШИМ будет около 20%,
больше нельзя - перегрев :(

Но лучше поставить, хотя бы как указано, иначе за десяток секунд перегрева можно запросто спалить пару СД при подключении к 14В от генератора
А лучше - рассчитать исходя из максимальных характеристик СД, которые прописаны в паспорте на них
« Last Edit: 23 Май 2011, 12:20:38 by mentat-vvo »

Offline Barm76

  • Бит
  • *
  • Posts: 11
  • Карма: +2/-0
В приложении печатка автора, переведённая в .lay формат. С неё печататься удобнее ну или перерисовать под свои элементы.
Собрал, тестировал с лампочкой 5W, вроде работает.
Не знаю как у Вас, а в моей деревне стало напряжным найти в наличии Тини 45 в ДИПе (на сайтах числятся, но в наличии не оказалось). Пришлось лепить на готовую плату переходник с СОИКа.
P.S. Mentat-vvo, Спасибо. Давно искал решение, но видел только готовые продукты типа ШоМи 501, однако на мой авто даже такие не прилепить корректно. С контроллером ДХО, руки развязаны - ваяй что хочешь! :)

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Я сейчас продаю у себя в городе версии на soic'e как раз. Там Tiny25 и в ней еще остается куча места ) обновленную плату и прошивку выложил выше  8)
У нас что DIP, что SOIC фиг найдешь. Заказывал с инета.
« Last Edit: 27 Июнь 2011, 21:20:57 by mentat-vvo »

Offline Barm76

  • Бит
  • *
  • Posts: 11
  • Карма: +2/-0
На новой схеме изменены (поменяны местами резисторы 4к7 и 39к) позиции делителя на АЦП относительно версии 0.8. Ошибки нет?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Да, ошибся, спс, поменяю.

Offline Barm76

  • Бит
  • *
  • Posts: 11
  • Карма: +2/-0
Природная лень активно сопротивляется изготовлению новой платы для ДХО, тем более, что у IRLZ откушена средняя нога (был в ТО220), соответственно нужно покупать новый, для чего ехать на рынок...
Хочу использовать старую схему v.08(проц. перешил внутрисхемно), осается 2 вопроса:
1. переменный резистор на дроссель поменять будет достаточно?... или вообще не трогать?
2. стабилитрон 4748 на "всякий случай" или в нём есть реальная необходимость?

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Тут версия платы не так важна. Дроссель не так нужен, стабилитрон тоже. А вот вход к ноге 1 (которая ресет) и его обвязка пока не работает никак, это сделано под другой алгоритм.  Переменный резистор выкинуть или не трогать, выставить на 0 Ом. Самое важное это параметры делителя на входе, надо 2к на 4к7 поменять.

Offline Barm76

  • Бит
  • *
  • Posts: 11
  • Карма: +2/-0
Понял, спасибо.
На 0.8 делитель и так был аналогичен v2.0 ;)
Сегодня проверил. Все работает практически безупречно  :D
Вот только моя идея по размещению светодиодов провалилась (габариты линз и мест их предполагаемой установки не совпали). Буду что-нить иное "городить".

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Очень радостная новость, что все ок  :) Работать идеально не будет из-за разброса параметров. Немного поднастроить - будет ОК. Тут в самом методе детектирования проблема. Напряжение может довольно сильно плавать, когда аккум/гена отживают свой срок. Поэтому надо городить другой алгоритм детектирования - я хочу попробовать выделять помеху от реле-регулятора, но идея пока в разработке.
зы А что за машина такая, куда ничего не прилепишь? Скушно как-то получается  ;D
« Last Edit: 04 Июль 2011, 14:29:06 by mentat-vvo »

Offline Barm76

  • Бит
  • *
  • Posts: 11
  • Карма: +2/-0
От такая машина.
"Фашисты" одним словом ;D
Как вариант стабильного определения, можно с КАН-шины обороты двигателя снимать  ;D

Offline mentat-vvo

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Posts: 895
  • Карма: +32/-0
  • the grid
    • www.fornext.ru
Тогда нужно делать контроллер на ARM'e c CAN'ом  ;) , запихнув туда помимо всего прочего переходник CAN<->USB, чтобы хоть как-то загрузить камень  8)
В фары, если их разобрать аккуратно, можно воткнуть ДХО по типу "ангельских глазок", как в BMW. А еще тут народ изголяется - поворотники хотят как на лексусах. Вот один мне заказал. Хочу, говорит, чтобы поворотники, когда не поворачиваешь, светили вполнакала в качестве ДХО, а когда поворотник включается - ДХО сразу гаснут, а он работает штатно.
« Last Edit: 04 Июль 2011, 23:27:56 by mentat-vvo »

Offline Barm76

  • Бит
  • *
  • Posts: 11
  • Карма: +2/-0
Элементарно ;D Только добраться до сигнала с выключателя поворота. Или через CAN-BUS выЧитать, если там что-то типа SIM-модуля в рулевой колонке.
АРМ для меня ругательное слово  ;D, а вот AT90CAN32 понятнее будет.  ;D
Ангельские глазки - может быть, только слабо светят они, точнее слабо светятся. Видел конечно и круглые полоски с мощными светодиодами (5050 что ли), но в хромированной фаре белый кружок со светодиодами вряд ли будет нормально смотреться. :-[ + не факт что диаметры совпадут. выглядят примерно так